+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2023 12:09:29
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Торговые отношения Китая показывают отрицательную динамику. Но не с Россией

Импорт и экспорт Поднебесной с ведущими странами – партнерами по ВЭД значительно снизился.
В октябре президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что по итогам полугодия товарооборот России и Китая увеличился почти на 40% и должен вырасти еще сильнее. Есть все предпосылки к тому, что в конце 2023 года удастся достичь планки в $200 млрд.

По данным посла России в Пекине Игоря Моргулова, фактический товарооборот по итогам 10 месяцев года составил $196,5 млрд и можно уверенно сказать, что поставленная руководством стран планка в $200 млрд предварительно уже преодолена. Важно отметить, что такой показатель изначально был запланирован к осуществлению на 2024 год.

По данным на июль, предоставленным Главным таможенным управлением Китая, в показателях экспорта (среднегодовой в %) Китая в регионы в дедолларизированной валюте Россия демонстрирует существенный рост, тогда как другие страны – сильно отрицательную динамику.

Так, по данным того же Главного таможенного управления Китая на октябрь 2023 года, с Евросоюзом (здесь и далее – в 2023-м по отношению к 2022-му году, сначала экспорт, затем импорт) экспорт снизился на 10,6%, импорт – на 1,3%. С США – на 15,4 и 5,8%, с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) – на 5,3 и 4,7%, с Японией – на 8,6 и 15,4%.
Свою позицию в качестве крупного рынка сбыта Китай теряет в отношениях с Германией. В первом полугодии 2023 года доля экспорта в Китай составила всего 6,2% от общего объема экспорта Германии. Это самый низкий показатель с 2016 года.

На днях Китай снял введенные в 2022 году ограничения на импорт продукции из Литвы. По последним актуальным данным, за 10 месяцев этого года ввоз сократился примерно на 70% по сравнению с 2021 годом. Скорым восстановление отношений вряд ли будет, поскольку бизнесмены из Литвы по-прежнему осторожно относятся к торговле с Китаем и сталкиваются с проблемой доверия – нет уверенности в том, что режим «экономического принуждения» не повторится.

За 10 месяцев 2023 года общие импорт и экспорт Китая в целом упали – на 6,5 и 5,6% соответственно.

Этот и другие вопросы будут обсуждаться в ходе дискуссии «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов» на XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной РЖД-Партнером, 7 декабря 2023 года. Подробности – по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions