+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2023 09:59:17
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Средний чек доначислений по итогам таможенной проверки после выпуска товара за год увеличился на 4 млн

Средняя сумма одной проверки после выпуска товара для участников ВЭД выросла с 14 до 18 млн рублей (сравниваются 2022 и 2023 годы). Такие данные ФТС России привела директор группы таможенного регулирования и международной торговли Группы компаний Б1 Ксения Сизова.
Срок таких проверок достаточно большой – он составляет три года, поэтому по факту, говорит спикер, их клиенты получают доначисления гораздо больших объемов.

«Проверяются лицензионные платежи, транспортные расходы, страховые взносы, которые до границы должны включаться в структуру таможенной стоимости», – комментирует К. Сизова.

По представленным ею данным, с 1940 проверок после выпуска товара в 2022 году было собрано 28 млрд рублей, в I полугодии 2023 года 17 млрд рублей вышло с 946 проверок.

Результативность таможенного контроля после выпуска составляет 98%, по официальной статистике ФТС. То есть в 98% случаев доначисления будут, отмечает К. Сизова.

Основными направлениями проверок таможни является таможенная стоимость, классификация, страна происхождения, тарифные льготы. Законодательство довольно динамично меняется, что сильно меняет результаты таможенных проверок. Вот пример от Б1.

«У нас был клиент, который возил ремни безопасности. Всегда у него это классифицировалось как часть сидений с 5% ставкой, он 12 лет так возил. Затем пришла таможня, проверила и сказала – ремень безопасности – не часть сидения, а часть кузова. Ставка пошлины стала 10% из-за изменений кода», – рассказывает К. Сизова.

Среди рисков, которые влекут для бизнеса таможенные проверки, эксперт назвала: доначисления ввозной таможенной пошлины и НДС, пени за несвоевременную уплату таможенных платежей, привлечение таможенного представителя/компании к административной ответственности и даже уголовное преследование, а также смены категории уровня риска компании для таможенного контроля. Низкий уровень риска, по данным Б1, имеют около 13 тысяч компаний (они отвечают за 77% таможенных платежей, к таким компаниям применяются минимальные меры таможенного контроля и декларирования, скорость декларирования будет выше). Для низкого уровня риска у компании должно быть, например, не менее 70 ДТ (уплата таможенных платежей по декларации) за 2 года, а число товаров – не менее 100, оценка по 33 критериям должна соответствовать контрольному значению, отсутствие просрочки по уплате таможенных платежей более чем на 10 календарных дней и т. д. К слову, в личном кабинете импортеров и экспортеров высвечивается категория риска, но только если компания подписала Хартию добросовестных участников ВЭД – таковых сейчас более 6000.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions