+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2023 10:48:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Сборка на заказ изделий на складе как конкурентное преимущество

Одной из нестандартных складских услуг, оказываемых компанией АЛЕРС, стала сборка готовых изделий из комплектующих. Заказчик получает не только хранение и складскую обработку своих товаров, но и дополнительные услуги, позволяющие экономить или оптимизировать складские запасы для своих клиентов.
Это стратегия, при которой  клиент размещает на хранение комплектующие и запасные части, а собирает детали в конечный продукт после получения заказа от своего покупателя. Это позволяет компании быстро собирать и доставлять товары.

Пример: хранение лопат для уборки снега недешево, так как инструмент в собранном виде занимает много места, зачастую выступает за пределы ячейки хранения, неудобен для подбора при комплектовании заказов. В то же время, комплектующие для лопат: черенки, ручки, ковши более рационально размещаются при хранении на стандартных паллетах, а для отгрузки заказов необходимое количество лопат может быть собрано в кратчайшие сроки.

Особенностью такой операции является необходимость дополнительной настройки системы управления складом (WMS), позволяющей из нескольких артикулов создавать новый, который и будет уже подобран в заказе на отгрузку. Дополнительная маркировка готового инструмента, наклейка этикеток с информацией о товаре и производителе дополняют услугу по сборке изделий.
Складская сборка — это процесс сборки готового продукта или  сборка «заготовки» из деталей и  комплектующих непосредственно в складском помещении. Операция может состоять из любого количества действий, включая упаковку для отправки, комплектацию заказов, размещение заказов у поставщиков и получение товаров магазинами.

Особое внимание компания АЛЕРС уделяет разработке и внедрению инструкций по сборке изделий на складах, создавая описания производства готовых изделий путем сборки компонентов в конечный продукт. Особенно это важно при работе со сложными электронными изделиями, требующими высокой квалификации сотрудников и строго следования пунктам инструкции. Например, сборка комплекта домашнего Wi-Fi роутера для сети Интернет, когда не только комплектуется набор для покупателя, но и производится обновление прошивки устройства по технологическим картам производителя.

Одним из важных параметров оценки эффективности сборки является её точность, что особенно важно в случае сборки из комплектующих. Работа производится в зоне комплектования — это площадь склада, отведенная для комплектования запасов и их сборки в наборы в соответствии с заказом получателя.

Преимущества такого подхода:
1. Снижение затрат за счет сокращения потребности в хранении и запасах
2. Гибкость. Это необходимо, когда, меняя или используя различные комплектующие, можно собирать отличающиеся изделия, в зависимости от поступивших заказов, а не хранить готовые в ожидании возможного спроса на них. Используем различные компоненты для получения уникального готового изделия.
3. Быстрая отгрузка заказов так как время уходит только на сборку изделия.  

Но есть и сложности:
1.  Несоответствие планирования
Отклонение от прогнозов, используемых при размещении комплектующих на хранение. В большинстве случаев клиенты опираются на исторические данные о продажах.
2. Необходимость дополнительного контроля стока
Необходимо дополнительно контролировать запасы компонентов, что может привести к снижению эффективности. Важно обеспечить бесперебойную цепочку поставок в периоды пикового спроса.
3. Качество сборки
Сотрудники склада, занятые на сборке, должны быть обучены и мотивированы.

Но в целом нет невыполнимых задач. Только для одних из них потребуется типовое решение, а для других нестандартный подход.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions