+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2024 10:31:12
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Профицит морской инфраструктуры Дальнего Востока над возможностями железнодорожной продолжит превалировать

В 2033 году, согласно прогнозу, он составит почти 220 млн т.
Дефицит провозной способности железнодорожных подходов по отношению к мощностям дальневосточных портов будет расти несмотря на дальнейшую модернизацию Восточного полигона. Реализация инвестпроектов, затрагивающих портовую инфраструктуру, продолжит осуществляться опережающими темпами, отмечено на сессии «Восточный полигон: 270 млн т – будет ли достаточно всем?», организованной в рамках форума «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки».

Так, в 2025 году перерабатывающие мощности морских портов, как прогнозируется, составят 233 млн т, при этом РЖД фактически смогут перевести в адрес терминалов 128,8 млн т грузов при предъявляемой грузовой базе в 153,4 млн т. Таким образом, дефицит железнодорожных подходов к возможностям портов оценивается в 104,2 млн т.
В 2033 году мощности морских терминалов региона возрастут до 436,5 млн т, а железная дорога будет способна доставить 216,7 млн т. Дефицит железнодорожной инфраструктуры оценивается в 219,8 млн т. При этом грузовая база может возрасти до 353,8 млн т.

Напомним, по итогам III этапа модернизации Восточного полигона суммарная провозная способность в экспортном сообщении, с учетом корреспонденции грузопотоков как в адрес портов, так и сухопутных погранпереходов, составит 270 млн т.

Сегодняшняя провозная способность полигона – 173 млн т. То есть через 10 лет прирост составит почти 100 млн т – это существенный рывок вперед, говорит замглавы Минэнерго РФ Сергей Мочальников.
Однако это не посыл к тому, что нужно как-то остановиться, это, наоборот, переход на новый этап.

«Новый этап в плане того, что всем грузоотправителям, которые входят в Совет потребителей услуг по вопросам деятельности РЖД, крупным грузоотправителям, которые непосредственно принимали участие в разработке грузовой базы и участков, необходимо реализовывать на III этапе, на регулярной основе по мере того, как идет развитие III этапа, смотреть актуальность перечня этих приоритетных участков, смотреть за ходом строительства и, главное, о мерах технологического характера, которые цифру в 270 млн могут увеличить по итогам III этапа, либо приблизить ее наступление до 2033 года», – сказал замминистра.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions