+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 17:18:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Несмотря на индексацию тарифов, контейнерный рынок продолжит свой рост в 2022 году

В прошлом году рост контейнерных перевозок был отмечен на всех направлениях – экспорт, импорт, транзит и внутренние перевозки. В новом году их показатели будут только увеличиваться, несмотря на индексацию тарифов больше плановой – 7% против плана в 3,9%. Такое мнение в разговоре об итогах контейнерных перевозок на сети РЖД-Партнеру высказали специалисты отдела логистики ООО «МультиТрансЛогистик».
«Прогнозы на текущий год пока давать сложно. Все будет зависеть от развития пандемии, режима работы терминалов и КПП. Фактически спровоцировала перераспределение объема грузов именно нестабильная работа последних. Но ясно, что 2022 год также не будет простым, а значит, специалисты рано или поздно научатся внедрять долгосрочное планирование. И это позволит вернуться к прежним логистическим маршрутам, не опасаясь срыва сроков», – отмечают в компании.

2021 год для отрасли контейнерных перевозок был отмечен безудержным ростом ставок, который привел к десятикратному увеличению стоимости доставки из Восточной Азии в Европу. Самыми основными из факторов, спровоцировавших контейнерный кризис, стали, во-первых, строгое ограничение в связи с соблюдением карантинных и/или противоэпидемических мер в портах Китая (Яньтянь, Нинбо). Во-вторых, авария в Суэцком канале судна Ever Given. Данная ситуация подстегнула игроков рынка к выбору маршрутов доставки грузов из Китая через порты Дальнего Востока РФ. В-третьих, обрушение программного обеспечения в порту Восточный (ВСК). В связи с чем порт приостановил прием судов и обработку грузов с внешнего рейда. Как следствие кризиса – в ВСК возникла перегруженность портовых терминалов во Владивостоке. Порты Владивостока около двух месяцев работали на пределе своих пропускных возможностей. Любое усложнение ситуации, например сложные погодные условия, приводило к возникновению большой очереди на рейде. Ожидание судов на внешнем рейде Владивостока и в соседних бухтах составляло до 45 суток.

Основным перегрузочным контейнерным хабом перед портами Дальнего Востока в РФ является порт Пусан. Из-за загруженности терминалов РФ в этом порту скапливалось огромное количество грузов, которые вынуждены были ждать своей очереди на отправку в сторону РФ. Ожидание могло достигать трех месяцев.

«Главной тенденцией 2021 года в отрасли контейнерных перевозок стал поиск альтернативных решений, которые смогли бы обеспечить доставку грузов в срок», – резюмируют специалисты отдела логистики ООО «МультиТрансЛогистик».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions