+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 17:18:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Несмотря на индексацию тарифов, контейнерный рынок продолжит свой рост в 2022 году

В прошлом году рост контейнерных перевозок был отмечен на всех направлениях – экспорт, импорт, транзит и внутренние перевозки. В новом году их показатели будут только увеличиваться, несмотря на индексацию тарифов больше плановой – 7% против плана в 3,9%. Такое мнение в разговоре об итогах контейнерных перевозок на сети РЖД-Партнеру высказали специалисты отдела логистики ООО «МультиТрансЛогистик».
«Прогнозы на текущий год пока давать сложно. Все будет зависеть от развития пандемии, режима работы терминалов и КПП. Фактически спровоцировала перераспределение объема грузов именно нестабильная работа последних. Но ясно, что 2022 год также не будет простым, а значит, специалисты рано или поздно научатся внедрять долгосрочное планирование. И это позволит вернуться к прежним логистическим маршрутам, не опасаясь срыва сроков», – отмечают в компании.

2021 год для отрасли контейнерных перевозок был отмечен безудержным ростом ставок, который привел к десятикратному увеличению стоимости доставки из Восточной Азии в Европу. Самыми основными из факторов, спровоцировавших контейнерный кризис, стали, во-первых, строгое ограничение в связи с соблюдением карантинных и/или противоэпидемических мер в портах Китая (Яньтянь, Нинбо). Во-вторых, авария в Суэцком канале судна Ever Given. Данная ситуация подстегнула игроков рынка к выбору маршрутов доставки грузов из Китая через порты Дальнего Востока РФ. В-третьих, обрушение программного обеспечения в порту Восточный (ВСК). В связи с чем порт приостановил прием судов и обработку грузов с внешнего рейда. Как следствие кризиса – в ВСК возникла перегруженность портовых терминалов во Владивостоке. Порты Владивостока около двух месяцев работали на пределе своих пропускных возможностей. Любое усложнение ситуации, например сложные погодные условия, приводило к возникновению большой очереди на рейде. Ожидание судов на внешнем рейде Владивостока и в соседних бухтах составляло до 45 суток.

Основным перегрузочным контейнерным хабом перед портами Дальнего Востока в РФ является порт Пусан. Из-за загруженности терминалов РФ в этом порту скапливалось огромное количество грузов, которые вынуждены были ждать своей очереди на отправку в сторону РФ. Ожидание могло достигать трех месяцев.

«Главной тенденцией 2021 года в отрасли контейнерных перевозок стал поиск альтернативных решений, которые смогли бы обеспечить доставку грузов в срок», – резюмируют специалисты отдела логистики ООО «МультиТрансЛогистик».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions