• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.98 0.38 EUR ЦБ РФ 83.49 0.71
    BTC 28245.27 usd BTC 2177145.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2023 18:00:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Не исключено, что грузовые перевозки между Беларусью и Ираном смогут выполняться без разрешений уже в 2023 году

Уже в текущем году белорусские и иранские компании смогут приступить к выполнению взаимных перевозок грузов без разрешений. Правда, для этого необходимо, чтобы ратификация соответствующего протокола в каждом государстве была пройдена в сжатые сроки. Сам же протокол к соглашению об автомобильном транспорте между странами уже подписан, рассказали в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РБ, сообщает Trans.ru.
Не исключено, что грузовые перевозки между Беларусью и Ираном смогут выполняться без разрешений уже в 2023 году
«Сегодня в Тегеране министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексеем Авраменко и уполномоченным представителем иранской стороны подписан протокол о внесении изменений в соглашение между правительством Республики Беларусь и правительством Исламской Республики Иран о международных автомобильных отношениях от 4 февраля 1998 года», – говорится в сообщении на сайте Министерства транспорта и коммуникаций РБ, опубликованном в понедельник, 13 марта.

В нем подчеркивается, что дополнительный протокол предусматривает переход к безразрешительной системе автомобильных грузовых перевозок между Беларусью и Ираном. Причем речь идет об отказе не только от двусторонних и транзитных дозволов, но также и от дозволов в/из третьих стран.

«Надеюсь, что обеим сторонам удастся произвести ратификацию протокола в сжатые сроки, и уже в 2023 году автомобильные перевозчики получат возможность осуществлять перевозки грузов без разрешений», – заметил, в свою очередь, министр транспорта и коммуникаций РБ Алексей Авраменко по итогам встречи с иранским коллегой.

В целом для Беларуси переход на безразрешительную систему упростит грузовые перевозки не только с Ираном, но и в рамках всего транспортного коридора Север – Юг, который сейчас в условиях санкций ЕС и закрытия для белорусских грузовиков территории Евросоюза стал одним из основных для доставки товаров в страну.

Кстати, чтобы способствовать развитию этого международного маршрута, белорусской и иранской сторонами подготовлен также проект Меморандума о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области транспорта и логистики.

«Уверен, что в результате нашего сотрудничества перевозки по международному транспортному коридору Север – Юг получат дополнительный стимул к развитию. Это окажет положительное воздействие не только на транспортные отрасли Беларуси и Ирана, но и на общее экономическое развитие обоих государств», – подчеркнул А. Авраменко.

Одновременно он напомнил, что углубленное сотрудничество между Беларусью и Ираном в прошлом году уже поспособствовало тому, что экспорт услуг автомобильного транспорта в Иран по итогам 12 месяцев 2022 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2021-го в 3,6 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions