+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2023 09:25:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Музей горнодобывающей техники УК «Кузбассразрезуголь» пополнился новыми экспонатами для туристов

Экспозиция горнотранспортного оборудования на смотровой площадке Кедровского угольного разреза УК «Кузбассразрезуголь» пополнена новыми видами техники, которые помогут туристам ближе познакомиться с технологическими процессами на предприятии открытой угледобычи. Гидромонитор, бульдозер и железнодорожный вагон - думпкар недавно завершили эксплуатацию на горных работах и теперь выставлены в музее под открытым небом.
Музей горнодобывающей техники УК «Кузбассразрезуголь» пополнился новыми экспонатами для туристов
«Карьерная техника всегда вызывает особый интерес у туристов, поэтому мы развиваем наш музей под открытым небом и сейчас дополнили его уникальными для современной угледобычи видами техники. Кедровский угольный разрез – единственное предприятие в Кузбассе, где используются сразу три технологии вскрышных работ: традиционная автомобильная, когда порода и уголь транспортируются самосвалами, железнодорожная, когда к месту вскрышных работ прокладываются железнодорожные пути и порода грузится в вагоны, а также гидротехнология, которая позволяет разрушать горные породы под большим напором воды. Представленные в музее новые виды техники задействованы во всех процессах и помогают наглядно понять масштаб горных работ», - рассказал директор Кедровского угольного разреза Юрий Гук.

Гидромонитор ГМД-250М проработал на разрезе 10 лет. Устройство с помощью мощного напора воды разрушает глиняные слои. За годы работы на разрезе гидромонитором смыто более 6 млн куб. м глины. Ещё один новый экспонат - бульдозер Dressta TD-20H - функционировал на разрезе почти 15 лет. С его помощью строили технологические дороги и площадки. Вагон – думпкар 6ВС-60 эксплуатировался на предприятии с 1984 по 2022 год.

Сейчас на смотровой площадке можно увидеть 9 экспонатов. Помимо новых видов техники, здесь есть экскаватор, буровая установка, грейдер, автодрезина и карьерные самосвалы. Возле каждого установлена информационная табличка с основными техническими характеристиками.  В этом году музей под открытым небом пополнился самым популярным у туристов экспонатом - карьерным самосвалом БЕЛАЗ грузоподъемностью 220 тонн. Осенью его дополнительно оборудовали удобной лестницей, чтобы туристы могли безопасно подняться на палубу и сделать памятные фотографии.

Программу промышленного туризма Кедровский угольный разрез реализует с 2021 года. Экскурсии на предприятие включены в региональный брендовый тур «Кузбасс. Огонь в сердце», утвержденный Ростуризмом. С начала этого года Кедровский разрез посетили более 500 туристов из России, а также из Беларуси и Узбекистана.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions