+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2023 09:15:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Менять условия Единого договора можно и нужно

Как известно, Распоряжением от 01.07.2022 № 1725/о ОАО «РЖД» ввело в действие Единый договор об оказании транспортных услуг. Многие клиенты сразу отметили дискриминационный характер некоторых его условий, однако, все же были вынуждены его заключить, так как, в противном случае, их финансово-хозяйственная деятельность в части осуществления железнодорожных перевозок была бы значительно осложнена.
Менять условия Единого договора можно и нужно
В частности, обращают на себя внимание такие условия, как положения п. 12.8. договора, которыми монопольный перевозчик, в нарушение норм ст. 406.1 ГК РФ (а точнее, благодаря собственному, весьма вольному их толкованию) понятие «имущественные потери» распространил вообще на все обстоятельства, которые могут повлечь те или иные расходы. В том числе особенно следует отметить фразу об обязании клиента возместить расходы, вызванные уплатой пени за просрочку доставки груза, если перевозчик по своим внутренним убеждениям считает, что в ней виноваты Вы (клиент).

Кроме того, стоит обратить внимание на положение п. 13.4 Единого договора, которым ОАО «РЖД», по сути, в индивидуальном порядке изменило территориальную подсудность, установив ее «по месту заключения соглашения/договора об организации расчетов», что, безусловно, удобно для перевозчика, но вовсе не отвечает интересам его клиентов.

К счастью, среди безропотных клиентов ОАО «РЖД», смиренно присоединяющихся к невыгодным условиям Единого договора, находятся те, кто готов спорить и менять условия договора в целях соблюдения своих интересов.
Так к нам в ООО «ЖД Консалтинг» обратилась одна компания с запросом на предмет проведения правового анализа отдельных положений Единого договора и возможности их оспаривания в судебном порядке. Поскольку претензию (требование) о внесении изменений в Единый договор ОАО «РЖД» оставило без ответа, мы были вынуждены обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.11.2023 по делу № А40-144263/2023 исковые требования были удовлетворены частично, территориальная подсудность закреплена на основе принципа равенства участников гражданских правоотношений («спор передается на рассмотрение в арбитражный суд в установленном законом порядке»), а п. 12.8. Единого договора и вовсе был исключен, как противоречащий действующим положениям закона и ущемляющий интересы клиента.

В свете вышеизложенного хотелось бы обратить внимание участников перевозочного процесса на то, что несмотря на монопольное доминирование ОАО «РЖД» на рынке железнодорожных перевозок, с несправедливыми условиями, которые Вам навязывает перевозчик, можно и нужно бороться. Свои законные интересы надо отстаивать как в судебном порядке, так и путем обращения в контролирующие органы. А профессиональные юристы в сфере транспортного права смогут оказать Вам качественную правовую поддержку по защите ваших интересов в различных областях ж/д перевозок!

Ведущий юрисконсульт
ООО "ЖД Консалтинг"
Игнатов А.С.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions