Контейнерооборот в мае 2021 года составлял 500 тыс. TEU, а в мае 2022-го – чуть более 300 тыс. TEU. При этом значительно снизился за первые пять месяцев 2022 года транзит контейнерных грузов – почти вдвое, говорит директор по маркетингу SeaNews Елена Шелеметьева.
«Снижение произошло по всем направлениям перевозок: упал наполовину импорт, а экспорт снизился более чем на четверть. Большее падение, конечно, в транзитных перевозках – на 70%. Это цифры общероссийские, то есть это, конечно, общая температура по больнице», – говорит она.
На Балтике динамика разная. До марта объем контейнерных перевозок рос. В апреле зафиксирован всплеск экспортных перевозок, причем экспорт в первую очередь порожних контейнеров.
«Всплеск этот все равно был ниже показателей прошлого года, а майские показатели – это минус 60% к уровню прошлого года. При этом экспорт груженых контейнеров показал снижение на 80%», – продолжает Елена Шелеметьева.
Этот всплеск – лишь эвакуация порожних контейнеров уходящих из России контейнерных линий, добавляет эксперт. В мае падение контейнерооборота Большого порта Санкт-Петербург составило 58%. Импортные поставки в мае 2021 года составляли 90 тыс. TEU, а в мае 2022-го – чуть более 30 тыс. TEU, экспорт почти 95 тыс. TEU в мае 2021 года и чуть более 43 тыс. TEU в мае 2022-го.
«Петролеспорт» потерял, по данным эксперта, наибольший объем, в мае 2021 года был более 35 тыс. TEU, а в мае 2022-го – 8 тыс. TEU. Бронка всплеск пережил не в апреле, а в мае, до 4,5 тыс. TEU, для сравнения, в мае 2021 года этот показатель превышал 7 тыс. TEU.
Порты Дальнего Востока, в отличие от портов Балтики, переживают всплеск грузопотока: в мае 2022 года экспорт составил почти 60 тыс. TEU, а в мае 2021-го этот показатель меньше 50 тыс. TEU.
«Дальний Восток не резиновый, он не может взять на себя все грузы. Заторов мы не ожидаем. Да и импорт до пиковых значений прошлого года пока не дотягивает, а вот экспорт и каботаж – уже на уровне прошлого года», – продолжает Елена Шелеметьева.
Новые сервисы открываются, добавляет она. А это значит, что риск возникновения заторов сохраняется.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.