Как поясняют в ведомстве, российская сторона уже принимает меры по организации бесшовного коридора для транзита китайских грузов. Так, в настоящее время действует закон, согласно которому пункты пропуска через госграницу в рамках МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» работают круглосуточно. Кроме того, упрощен режим контроля - вместо нескольких теперь определен единый контрольный орган, а грузовладельцам предоставлено право электронного декларирования грузов.
Для дальнейшего развития транзитных перевозок предлагается учредить совместную российско-китайскую компанию, которая будет управлять международными транспортными коридорами.
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» соединяют северо-восточные провинции Китая с портами Приморского края и позволяют существенно снизить издержки китайского бизнеса. По оценкам международных экспертов, грузовая база коридоров может достигать до 45 млн т ежегодно, а совокупная экономия китайских грузоотправителей – до 7 млрд юаней в год.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.