Суть премии РБК Customer eXperience 2023, согласно формулировке организаторов, заключалась в выявлении и популяризации передовых технологий клиентского сервиса и проектов в области улучшения клиентского опыта, с обоснованной эффективностью, созданных петербургскими компаниями или реализованных на территории Северо-Западного региона.
Всего в исследовании участвовали более 40 компаний, представившие на суд экспертного сообщества 75 кейсов. Самыми популярными номинациями оказались «Цифровые решения для клиентов», «Клиентоцентричная стратегия», «Клиентская поддержка», «Клиентский сервис для отдельных групп клиентов» и «Работа с жалобами клиентов». В шорт-листы премии различных номинаций вошли также такие компании, как ПАО «Газпром нефть», ПАО «Сбербанк», группа RBI, СК «ЛенРусСтрой», Ростелеком и др.