+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2023 11:19:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Дефицит логистической инфраструктуры − важнейшая тема Транспортной недели-2023

Вопросы нехватки логистической инфраструктуры обсудили участники круглого стола «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость», который пошел в рамках форума «Транспортная неделя» в Москве. Модератором дискуссии выступила генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская.
Доля России в мировом угольном балансе стабильно увеличивается. На сегодняшний день она составляет не менее 16 процентов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что объем угольной генерации в мире в ближайшей перспективе будет наращиваться.

«Нынешний кризис показывает большую востребованность угля. Экономика развивающихся стран не сможет обойтись без угольной генерации. Уже сегодня 80% международной угольной торговли приходится на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Рост потребления угля будет сохраняться в долгосрочной перспективе», − уверена Ирина Ольховская.

По словам Ирины Ольховской, общемировое потребление угля в 2023 году составит порядка 8 млрд тонн. Запросы растущих экономик вполне возможно обеспечить с использованием отечественного угля. Однако в настоящее время наблюдается существенная нехватка логистической инфраструктуры по всем направлениям: Дальний Восток, Юг и Северо-Запад России.

«Мы действительно вынуждены ограничивать добычу и экспорт угля на мировые рынки существующей инфраструктурой. Спрос на российский уголь как минимум в 2 раза превышает объемы экспорта. Но нарастить их не получается из-за ограниченной провозной способности. В том числе на южном и северо-западном направлениях», − отметил заместитель Министра энергетики Российской Федерации Сергей Мочальников.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» - начальника центральной дирекции управления движением Михаила Глазкова, по каждому из направлений российские железные дороги сегодня работают на пределе пропускных и провозных способностей. Но в перспективе эти показатели будут расти. Например, при реализации комплексных инфраструктурных проектов на северо-западе провозные способности к 2030 году вырастут до 190 млн тонн в год (145,6 млн – в 2021 году).

Пока же перед участниками рынка стоит вопрос распределения имеющейся железнодорожной инфраструктуры не с позиции противоречий, а с позиции синергии – объединяя участников экономики страны, как совокупности всех типов ресурсов и производства.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions