Издание цитирует уведомление для клиентов, распространенное Geodis на прошлой неделе, которое предупреждает: «...отправление всех поездов в западном направлении из Китая в Европу приостановлено. Железнодорожные маршруты в восточном направлении из Европы в Китай работают в обычном режиме, но мы ожидаем определенных задержек на участке между пунктами пересечения границы СНГ и Китая».
Geodis также предупреждает, что мощности на поездах, отправляющихся в западном направлении, крайне ограниченны и компания отправляет грузы при условии наличия места и оборудования.
Согласно отчету International Railway Journal, противоречия, касающиеся карантинных мер, привели к тому, что Китай и Казахстан ограничили количество пересекающих границу поездов.
Однако директор Norman Global Logistics по развитию бизнеса в Китае Роб Фостер считает, что главной проблемой является не приостановка сервисов, а скопление груза. «На границе огромные заторы, и перевозчики не справляются со скопившимися вагонами», – сказал он The Loadstar. Другой причиной является дефицит оборудования, считает Р. Фостер.
В условиях «экстремального» спроса и дефицита оборудования ставки на железнодорожные перевозки в направлении Европы резко выросли и на сегодняшний день превышают прошлогодние уровни в четыре-пять раз. «На прошлой неделе ставки на маршрутах в западном направлении составляли от $6 тыс. до $10 тыс. за 40-футовый контейнер HC, что в четыре или пять раз больше, чем в это время в прошлом году. И даже по такой цене операторы не гарантируют место», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.