• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.02 0 EUR ЦБ РФ 71.01 0
    BTC 10646.65 usd BTC 670499.40 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2019 09:52:35
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Азербайджан получит грузы из Китая для дороги Баку – Тбилиси – Карс

Второе дыхание может получить железнодорожный маршрут Баку – Тбилиси – Карс в случае реализацией Россией проекта по переброске грузов с Транссибирской магистрали в направлении Азербайджана, сообщает Sputnik.
Азербайджан получит грузы из Китая для дороги Баку – Тбилиси – Карс
В Москве в конце июня этого года состоялась встреча представителей железных дорог Азербайджана и России. В ходе встречи стороны обсудили вопросы относительно перевозки грузов из Китая, Японии и Южной Кореи по Транссибирской магистрали в Азербайджан и далее по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс в Турцию.

Также на встрече были обсуждены механизмы транспортировки, а также объемы грузов, перевозимых по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс, сообщили в пресс-службе Азербайджанских железных дорог (АЖД).

С момента ввода в эксплуатацию в октябре 2017 года железнодорожного маршрута Баку – Тбилиси – Карс руководство Азербайджана рассчитывала привлечь на данный маршрут заметный поток грузов из Китая и стран Центральной Азии в направлении Турции.

Это цели должно было способствовать открытие в мае 2018 года Бакинского международного морского торгового порта, который на данном этапе позволяют осуществлять перевалку 15 млн т грузов, в том числе 100 тыс. контейнеров.

Однако по итогам января – мая этого года погрузочные работы на АЖД на западном направлении составили лишь 4,3 тыс. т в сутки, в то время как по итогам 5 месяцев 2018-го ежесуточно погрузочные работы на западном направлении проводились в объеме 4,8 тыс. т, то есть даже больше, чем в этом году, в соответствии с данными Государственного комитета по статистике АР.

То есть, несмотря на ввод в эксплуатацию железнодорожного маршрута Баку – Тбилиси – Карс, пока не прослеживается увеличение поставок грузов также на западном направлении.

То, что не удалось добиться заметного увеличения грузов из Китая и стран Центральной Азии транзитом из Азербайджана на западном направлении в Турцию и европейские страны, отчетливее можно проследить по статистике морских перевозок.

По итогам января – мая 2019 года объем грузов, перевезенных морским транспортом, составил 2,564 млн т, что в сравнении с аналогичным периодом меньше на 27,6%.

Понятно, что основным маршрутом морских перевозок Азербайджана является транспортировка грузов на направлении Баку – Актау (Казахстан) и Баку – Туркменбаши (Туркменистан), и столь значительное снижение объема перевозок явно не сулит грузы маршруту железной дороги Баку – Тбилиси – Карс.

Тем самым реализация российскими железнодорожниками проекта по переброске грузов с Транссибирской магистрали в направлении Азербайджана и далее по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс в направлении Турции может стать спасательным кругом по повышению эффективности маршрута и возврату вложенных инвестиций на строительство ветки Карс – Ахалкалаки.

Открытие железной дороги Баку – Тбилиси – Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 млн т грузов, также будет перевозиться до 1 млн пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Обсуждать планы вокруг проекта Баку – Тбилиси – Карс без Грузии нельзя

Обсуждать планы вокруг проекта Баку – Тбилиси – Карс без Грузии нельзя
Экс-глава МИДа Грузии Ираклий Менагаришвили прокомментировал подписание меморандума компаний России, Турции и Азербайджана в области развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку – Тбилиси – Карс. Об этом пишет Sputnik.
РЖД-Партнер

БТК способствует развитию туризма

БТК способствует развитию туризма

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс (БТК) способствует развитию туризма, сказал министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. Об этом сообщают в среду турецкие СМИ, передает Day.Az со ссылкой на Trend.


РЖД-Партнер

На освоение линии Баку – Тбилиси – Карс нужно время

На освоение линии Баку – Тбилиси – Карс нужно время
Железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс, как и любому новому маршруту, требуется время для освоения. Открытие линии состоялось месяц назад. На начальном этапе бизнесу необходимо убедится в том, что магистраль является беспрерывным и безопасным транспортным коридором. Пока на участке проводятся тестовые перевозки, стороны проверяют работу инфраструктуры, изучают логистику, оценивают степень рисков. Процесс адаптации нового железнодорожного проекта занимает разный промежуток времени в зависимости от индивидуальных территориально-экономических условий.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort