+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2019 09:52:35
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Азербайджан получит грузы из Китая для дороги Баку – Тбилиси – Карс

Второе дыхание может получить железнодорожный маршрут Баку – Тбилиси – Карс в случае реализацией Россией проекта по переброске грузов с Транссибирской магистрали в направлении Азербайджана, сообщает Sputnik.
В Москве в конце июня этого года состоялась встреча представителей железных дорог Азербайджана и России. В ходе встречи стороны обсудили вопросы относительно перевозки грузов из Китая, Японии и Южной Кореи по Транссибирской магистрали в Азербайджан и далее по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс в Турцию.

Также на встрече были обсуждены механизмы транспортировки, а также объемы грузов, перевозимых по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс, сообщили в пресс-службе Азербайджанских железных дорог (АЖД).

С момента ввода в эксплуатацию в октябре 2017 года железнодорожного маршрута Баку – Тбилиси – Карс руководство Азербайджана рассчитывала привлечь на данный маршрут заметный поток грузов из Китая и стран Центральной Азии в направлении Турции.

Это цели должно было способствовать открытие в мае 2018 года Бакинского международного морского торгового порта, который на данном этапе позволяют осуществлять перевалку 15 млн т грузов, в том числе 100 тыс. контейнеров.

Однако по итогам января – мая этого года погрузочные работы на АЖД на западном направлении составили лишь 4,3 тыс. т в сутки, в то время как по итогам 5 месяцев 2018-го ежесуточно погрузочные работы на западном направлении проводились в объеме 4,8 тыс. т, то есть даже больше, чем в этом году, в соответствии с данными Государственного комитета по статистике АР.

То есть, несмотря на ввод в эксплуатацию железнодорожного маршрута Баку – Тбилиси – Карс, пока не прослеживается увеличение поставок грузов также на западном направлении.

То, что не удалось добиться заметного увеличения грузов из Китая и стран Центральной Азии транзитом из Азербайджана на западном направлении в Турцию и европейские страны, отчетливее можно проследить по статистике морских перевозок.

По итогам января – мая 2019 года объем грузов, перевезенных морским транспортом, составил 2,564 млн т, что в сравнении с аналогичным периодом меньше на 27,6%.

Понятно, что основным маршрутом морских перевозок Азербайджана является транспортировка грузов на направлении Баку – Актау (Казахстан) и Баку – Туркменбаши (Туркменистан), и столь значительное снижение объема перевозок явно не сулит грузы маршруту железной дороги Баку – Тбилиси – Карс.

Тем самым реализация российскими железнодорожниками проекта по переброске грузов с Транссибирской магистрали в направлении Азербайджана и далее по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс в направлении Турции может стать спасательным кругом по повышению эффективности маршрута и возврату вложенных инвестиций на строительство ветки Карс – Ахалкалаки.

Открытие железной дороги Баку – Тбилиси – Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 млн т грузов, также будет перевозиться до 1 млн пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions