+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2023 10:16:41
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Железнодорожная сеть – слабое звено в турецком экспортно-импортном потоке

В объеме международных грузоперевозок доля железнодорожных – не более 1%, об этом РЖД-Партнеру говорит Александр Костров, генеральный директор компании «Российско-Турецкое торговое партнерство» (РТТП).
Железнодорожная сеть – слабое звено в турецком экспортно-импортном потоке

– Александр, современные российские «купцы» каким видом транспорта поставляют грузы в Турцию?

– Турция соединяет Европу, страны Ближнего Востока, Африки и Центральной Азии. Так было всегда, она всегда занимала ведущую роль в управлении объемами торговли. Через ее территорию и в древние, и средние века проходил великий шелковый путь, связывающий Китай, Парфию и Древний Рим.
И сегодня Турция продолжает развивать «Шелковый путь» – транзитный коридор, соединяющий Китай и Европу, группа маршрутов, пролегающих через ее территорию, Казахстан, Каспийское море и Южный Кавказ.

Транзитный хаб

– Но это – благодаря географическому положению. А транспортное сообщение страна тоже развивает?

– В стране развитая сеть автодорог. Она вывела страну на лидирующее место по количеству грузовых автомобилей. Более 80% всех грузовых перевозок в Турции осуществляется по автомобильным дорогам, это данные Международной ассоциации поставщиков транспортный и логистических услуг (UTIKAD). Но на автомобильный транспорт приходится порядка 12,7% всех грузоперевозок.

Более 80% турецкого экспорта и более 92% импорта в весовом выражении осуществляется по морским путям: общая протяженность береговой линии Турции – 7,2 тыс. км, а, для сравнения, сухопутных границ – чуть более 2,8 тыс. км.

Турция обладает прекрасно развитой сетью авиалиний. В 2022 году доля авиаперевозок в стоимостном выражении составила 10,7%. Самое слабое звено – это железнодорожная сеть. В объеме международных грузоперевозок ее доля не превышает 1%.

– Понятно, что ключевым фактором, влияющим на развитие российско-турецкой логистики, стала позиция Турции в отношении к России…

– Да, до 2022 года крупнейшим торговым партнером России был Евросоюз. В 2021 году внешнеторговый оборот составлял €247,8 млрд. Логично, что после введения ограничений подсанкционный товар направился через страну, которая с точки зрения своего географического расположения и развитой транспортной инфраструктуры отлично подходит на роль транзитного хаба.

В прошлом году Россия вышла на первое место среди торговых партнеров Турции, сместив на второе место Китай, а на третье – Германию. А Турция по итогам 2022 года поднялась с шестого на второе место в списке крупнейших торговых партнеров России.
За 7 месяцев 2023 года товарооборот составил $35,1 млрд, из которых $28,5 млрд – объем российского экспорта в Турецкую республику и $6,6 млрд (+ 82,1% к аналогичному периоду в 2022 году) – турецкого импорта Россию.

Морская логистика

– Весь этот объем груза идет, как правило, морем?

– Турция стала опорным центром для товаров из Европы, Южной Азии, Африки, Латинской и Северной Америки, которые доставляются в Россию. На Черноморском направлении появились новые линии, в основном российские и турецкие, которые успешно закрыли потребности контейнерной транспортировки.

Ежегодный объем турецких контейнерных перевозок – 11,7 млн TEU. Главные порты страны: порт Хайдарпаша (Стамбул), Мерсин, Измир, Эрегли, Амбарлы (Бейликдюзю) и Гемлик (Бурса). Несмотря на свой небольшой размер территории, доля Турции в мировых контейнерных перевозках составляет более 2,5%. Для навалочных грузов цифра еще выше – 4,7%. Морские перевозки занимают первостепенное значение в турецкой логистике и занимают более 80% в общей доле торговли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions