+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2023 10:16:41
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Железнодорожная сеть – слабое звено в турецком экспортно-импортном потоке

В объеме международных грузоперевозок доля железнодорожных – не более 1%, об этом РЖД-Партнеру говорит Александр Костров, генеральный директор компании «Российско-Турецкое торговое партнерство» (РТТП).
Железнодорожная сеть – слабое звено в турецком экспортно-импортном потоке

– Александр, современные российские «купцы» каким видом транспорта поставляют грузы в Турцию?

– Турция соединяет Европу, страны Ближнего Востока, Африки и Центральной Азии. Так было всегда, она всегда занимала ведущую роль в управлении объемами торговли. Через ее территорию и в древние, и средние века проходил великий шелковый путь, связывающий Китай, Парфию и Древний Рим.
И сегодня Турция продолжает развивать «Шелковый путь» – транзитный коридор, соединяющий Китай и Европу, группа маршрутов, пролегающих через ее территорию, Казахстан, Каспийское море и Южный Кавказ.

Транзитный хаб

– Но это – благодаря географическому положению. А транспортное сообщение страна тоже развивает?

– В стране развитая сеть автодорог. Она вывела страну на лидирующее место по количеству грузовых автомобилей. Более 80% всех грузовых перевозок в Турции осуществляется по автомобильным дорогам, это данные Международной ассоциации поставщиков транспортный и логистических услуг (UTIKAD). Но на автомобильный транспорт приходится порядка 12,7% всех грузоперевозок.

Более 80% турецкого экспорта и более 92% импорта в весовом выражении осуществляется по морским путям: общая протяженность береговой линии Турции – 7,2 тыс. км, а, для сравнения, сухопутных границ – чуть более 2,8 тыс. км.

Турция обладает прекрасно развитой сетью авиалиний. В 2022 году доля авиаперевозок в стоимостном выражении составила 10,7%. Самое слабое звено – это железнодорожная сеть. В объеме международных грузоперевозок ее доля не превышает 1%.

– Понятно, что ключевым фактором, влияющим на развитие российско-турецкой логистики, стала позиция Турции в отношении к России…

– Да, до 2022 года крупнейшим торговым партнером России был Евросоюз. В 2021 году внешнеторговый оборот составлял €247,8 млрд. Логично, что после введения ограничений подсанкционный товар направился через страну, которая с точки зрения своего географического расположения и развитой транспортной инфраструктуры отлично подходит на роль транзитного хаба.

В прошлом году Россия вышла на первое место среди торговых партнеров Турции, сместив на второе место Китай, а на третье – Германию. А Турция по итогам 2022 года поднялась с шестого на второе место в списке крупнейших торговых партнеров России.
За 7 месяцев 2023 года товарооборот составил $35,1 млрд, из которых $28,5 млрд – объем российского экспорта в Турецкую республику и $6,6 млрд (+ 82,1% к аналогичному периоду в 2022 году) – турецкого импорта Россию.

Морская логистика

– Весь этот объем груза идет, как правило, морем?

– Турция стала опорным центром для товаров из Европы, Южной Азии, Африки, Латинской и Северной Америки, которые доставляются в Россию. На Черноморском направлении появились новые линии, в основном российские и турецкие, которые успешно закрыли потребности контейнерной транспортировки.

Ежегодный объем турецких контейнерных перевозок – 11,7 млн TEU. Главные порты страны: порт Хайдарпаша (Стамбул), Мерсин, Измир, Эрегли, Амбарлы (Бейликдюзю) и Гемлик (Бурса). Несмотря на свой небольшой размер территории, доля Турции в мировых контейнерных перевозках составляет более 2,5%. Для навалочных грузов цифра еще выше – 4,7%. Морские перевозки занимают первостепенное значение в турецкой логистике и занимают более 80% в общей доле торговли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions