• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.25 -0.08 EUR ЦБ РФ 86.95 -0.08
    BTC 26366.1 usd BTC 2161492.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2018 17:41:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Таможня автоматизирует контроль на границе

На погранпереходах нередко транспортные средства простаивают в очереди в ожидании процедур контроля. Между тем, эти процедуры можно значительно сократить. Как это сделать – об этом и состоялся наш разговор с советником генерального директора, руководителем проекта по инспекционно-досмотровым комплексам холдинга «Росэлектроника» Константином Фурсиковым.

Таможня автоматизирует контроль на границе
– Константин Петрович, за рубежом довольно активно внедряют средства автоматизированного контроля на границе. А что у нас?

– Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» завершил оборудование первого в России железнодорожного стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК).

Это первое подобное техническое устройство для контроля железнодорожных вагонов, которое установлено в Забайкальске – крупном железнодорожном пункте пропуска на российско-китайской границе.

На долю железнодорожного пропускного пункта Забайкальск приходится более 50% от общего объема всех перевозок из Китая в Россию. Он обеспечивает транзит грузов не только по России, но и в страны Таможенного союза и ЕС, в том числе в рамках реализации международного проекта «Экономический пояс Великого шелкового пути».

ИДК способен осуществлять контроль железнодорожных вагонов без вскрытия контейнеров и без остановки состава при его движении со скоростью до 70 км/ч, что позволит значительно ускорить процесс прохождения таможенного контроля.

Сейчас завершены приемо-сдаточные испытания ИДК. Объект передан заказчику (ФГКУ «Росгранстрой»).

– ИДК – полностью отечественная разработка компании. Это действительно так?

– Да, ИДК – это полностью российская разработка компании «Скантроник Системс», НПП «Торий» (входят в холдинг «Росэлектроника») и лаборатории электронных ускорителей МГУ. Что самое важное - в ИДК использовано полностью российское программное обеспечение на платформе с открытым кодом. Таким образом, достигнута полная независимость от зарубежных цифровых продуктов.

ИДК предназначены для дистанционного обнаружения незадекларированных товаров или незаконных вложений, например взрывчатых и наркотических веществ, оружия и боеприпасов.

Комплекс распознает четыре группы материалов: органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы, вне зависимости от плотности, укладки и свойств материалов, что отличает отечественный ИДК от зарубежных аналогов. Основная фишка российской разработки – высокая точность распознания объектов по составу вещества. Уникальными являются алгоритмы распознания.

– Это значит, что поезду не требуется останавливаться на границе для контроля?

– Да, проверки проводят на ходу при скорости движения до 70 км/ч. Таково было требование заказчика.

В идеале контроль будет полностью автоматизирован. Сейчас специалисты работают в этом направлении. Фактически уже ряд объектов может быть выявлен автоматически. Например, взрывчатые и наркотические вещества.

– Где еще используются подобного типа комплексы?

– «Росэлектроника» уже установила в Тамани стационарный ИДК для автотранспорта, который позволяет производить досмотр одного грузовика менее чем за две с половиной минуты. Кроме того, мы поставили Федеральной таможенной службе 13 мобильных ИДК. Во время работы мобильный ИДК перемещается вдоль досматриваемого автомобиля, сканируя его содержимое. Комплекс позволяют досматривать до 25 объектов в час. Система оперативно приводится в рабочую готовность – время развертывания составляет 30 минут.

– Каковы перспективы внедрения ИДК для контроля грузопотоков?

– В РФ не менее девяти десятков пунктов погранпропуска. И по идее они все должны быть оснащены подобным оборудованием, чтобы снизить риски возникновения заторов на границе.

Внедрение подобных устройств предусмотрено федеральная целевой программой «Государственная граница РФ (2012–2020 гг.)». В ней сказано о необходимости оснащения пунктов пропуска современным оборудованием, позволяющим ускорить и повысить эффективность пропуска грузов через госграницу, а также создания отечественных технических средств проведения пограничного и таможенного контроля.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions