• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.85 -0.06 EUR ЦБ РФ 70.42 -0.05
    BTC 8764.46 usd BTC 562941.27 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2018 17:41:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Таможня автоматизирует контроль на границе

На погранпереходах нередко транспортные средства простаивают в очереди в ожидании процедур контроля. Между тем, эти процедуры можно значительно сократить. Как это сделать – об этом и состоялся наш разговор с советником генерального директора, руководителем проекта по инспекционно-досмотровым комплексам холдинга «Росэлектроника» Константином Фурсиковым.

Таможня автоматизирует контроль на границе
– Константин Петрович, за рубежом довольно активно внедряют средства автоматизированного контроля на границе. А что у нас?

– Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» завершил оборудование первого в России железнодорожного стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК).

Это первое подобное техническое устройство для контроля железнодорожных вагонов, которое установлено в Забайкальске – крупном железнодорожном пункте пропуска на российско-китайской границе.

На долю железнодорожного пропускного пункта Забайкальск приходится более 50% от общего объема всех перевозок из Китая в Россию. Он обеспечивает транзит грузов не только по России, но и в страны Таможенного союза и ЕС, в том числе в рамках реализации международного проекта «Экономический пояс Великого шелкового пути».

ИДК способен осуществлять контроль железнодорожных вагонов без вскрытия контейнеров и без остановки состава при его движении со скоростью до 70 км/ч, что позволит значительно ускорить процесс прохождения таможенного контроля.

Сейчас завершены приемо-сдаточные испытания ИДК. Объект передан заказчику (ФГКУ «Росгранстрой»).

– ИДК – полностью отечественная разработка компании. Это действительно так?

– Да, ИДК – это полностью российская разработка компании «Скантроник Системс», НПП «Торий» (входят в холдинг «Росэлектроника») и лаборатории электронных ускорителей МГУ. Что самое важное - в ИДК использовано полностью российское программное обеспечение на платформе с открытым кодом. Таким образом, достигнута полная независимость от зарубежных цифровых продуктов.

ИДК предназначены для дистанционного обнаружения незадекларированных товаров или незаконных вложений, например взрывчатых и наркотических веществ, оружия и боеприпасов.

Комплекс распознает четыре группы материалов: органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы, вне зависимости от плотности, укладки и свойств материалов, что отличает отечественный ИДК от зарубежных аналогов. Основная фишка российской разработки – высокая точность распознания объектов по составу вещества. Уникальными являются алгоритмы распознания.

– Это значит, что поезду не требуется останавливаться на границе для контроля?

– Да, проверки проводят на ходу при скорости движения до 70 км/ч. Таково было требование заказчика.

В идеале контроль будет полностью автоматизирован. Сейчас специалисты работают в этом направлении. Фактически уже ряд объектов может быть выявлен автоматически. Например, взрывчатые и наркотические вещества.

– Где еще используются подобного типа комплексы?

– «Росэлектроника» уже установила в Тамани стационарный ИДК для автотранспорта, который позволяет производить досмотр одного грузовика менее чем за две с половиной минуты. Кроме того, мы поставили Федеральной таможенной службе 13 мобильных ИДК. Во время работы мобильный ИДК перемещается вдоль досматриваемого автомобиля, сканируя его содержимое. Комплекс позволяют досматривать до 25 объектов в час. Система оперативно приводится в рабочую готовность – время развертывания составляет 30 минут.

– Каковы перспективы внедрения ИДК для контроля грузопотоков?

– В РФ не менее девяти десятков пунктов погранпропуска. И по идее они все должны быть оснащены подобным оборудованием, чтобы снизить риски возникновения заторов на границе.

Внедрение подобных устройств предусмотрено федеральная целевой программой «Государственная граница РФ (2012–2020 гг.)». В ней сказано о необходимости оснащения пунктов пропуска современным оборудованием, позволяющим ускорить и повысить эффективность пропуска грузов через госграницу, а также создания отечественных технических средств проведения пограничного и таможенного контроля.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Для развития транзита нужны альянсы мультимодальных операторов

Для развития транзита нужны альянсы мультимодальных операторов
В нашей стране много говорится о развитии транзитного потенциала, но на данный момент фактический объем перевозимых грузов по территории РФ из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в страны Европейского союза (ЕС) крайне незначителен и нестабилен. О том, какие перспективы развития системы международных транспортных коридоров видит бизнес и какую роль в этом занимает мультимодальная связка автомобильного и железнодорожного транспорта, мы поговорили с Максимом Алексеевым, операционным директором логистической компании «Точка-Точка».
РЖД-Партнер

Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?

Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?
В 2019 году ряд проектов, ужесточающих экологическое законодательство, коснулся и транспортной отрасли. Дмитрий Моторин, юрист VEGAS LEX, рассказал, на что следует обратить внимание и чего ждать в будущем.
РЖД-Партнер

Конкуренция за пузырьки: кто везет газировку потребителю?

Конкуренция за пузырьки: кто везет газировку потребителю?
Чем ближе Новый год, тем чаще на улицах городов от Камчатки до Калининграда появляются грузовики с брендом Coca-Cola. Доставка напитков от производства до потребителя для компании усложняется не только огромной территорией, по которой разъезжаются грузовички, но и необходимостью совместить две стратегии компании. Как бороться за экологию и повышать экономическую эффективность одновременно и кто выигрывает конкуренцию в борьбе за доставку газировки, рассказал менеджер по транспортировке и дистрибуции Coca-Cola HBC Россия Дмитрий Сергеев.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort