+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2023 13:07:26
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Страховку для грузовиков на 25% способен снизить страховой тендер

Базовые ставки для страхования грузовиков находятся в диапазоне от 1,2 тыс. руб. до 15 тыс. руб., Центробанк расширил верхний и нижний пределы стоимости ОСАГО для автомобилей категории «С» и «СЕ». в сентябре прошлого года. Однако как рассказал РЖД-Партнеру Владимир Жуков, директор по продуктам MUST, у собственников авто есть способ снизить конечную стоимость страхового полиса.
Страховку для грузовиков на 25% способен снизить страховой тендер
- Владимир, стоимость ОСАГО повысили, но ведь есть КАСКО…

- На стоимость КАСКО влияют множество различных факторов — марка, модель, стоимость и возраст автомобиля, наличие или отсутствие противоугонной системы, опыт вождения и страховая история водителя, наличие охраняемой стоянки. Перечень огромный. Стоимость ОСАГО и КАСКО очень отличается: для КАСКО тарифообразование полностью на стороне страховщика.

Но сумму платежей за страховку автопарка возможно сократить на 20-25%. Размер дисконта разниться, так как котировка осуществляется в индивидуальном порядке для каждого парка, основываясь на риск-профиле конкретного автопарка.

- Что такое риск-профилирование и главное, надо ли обращаться к сторонней компании для проведения данной процедуры?

- Под риск-профилированием автопарка подразумевается анализ аварийности за последние три года. Именно такой период часто используется, чтобы понять тренд развития аварийности парка.

Если у перевозчика крупный автопарк — от трех сотен автомобилей, — то компания может сделать это самостоятельно, так как обладает репрезентативной выборкой, на основе которой может создать аналитический отчет своими силами. Они знают, сколько у них автомобилей, сколько убытков, потому что видят все выплаты. У небольших транспортных компаний — до 300 автомобилей — выборка не репрезентативна, поэтому сами они не могут сделать достоверную оценку на долгосрочный период.

Тогда у них есть один вариант: они обращаются в страховые компании, им назначают тарифы по своему усмотрению, исходя из того, как страховщик этот парк оценивает, — исходя из своей статистики, логики андеррайтеров и т.д. Must делает оценку парка, базируясь как на статистике своего парка, так и накладывая статистику рынка — какой тренд по убыточности в сегменте, в котором работает конкретный автопарк.

- Конкретные примеры есть?

- К нам обратилась компания, которая хотела застраховать свой автопарк, но все ключевые страховщики предлагали свои услуги по чрезмерно высокой стоимости. Анализ автопарка показал, водители попадают в ДТП чаще всего в межсезонье, в октябре-ноябре. Выяснилось, компания халатно отнеслась к замене резины с зимней не летнюю. Именно высокой аварийностью обусловлена стоимость страховки. Уже через год компания смогла получить предложения о стоимости страхования на 17%.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions