+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2023 10:53:33
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

От состояния ступора к реанимации внешнеторговой деятельности

Россия активно ведет внешнеэкономическую деятельность. Уже пройдя первые, самые тяжелые этапы разворота логистических цепочек, перевозчики не остаются «почивать на лаврах», а продолжают расширять партнерскую сеть с соседями и другими дружественными странами. Инфраструктура подстраивается под грузопотоки, грузопотоки – под инфраструктуру. О самых заметных изменениях с января по ноябрь 2023 года РЖД-Партнеру рассказал заместитель руководителя по внешнеэкономической деятельности ФГУП «Главный центр специальной связи» Дмитрий Некрасов.
От состояния ступора к реанимации внешнеторговой деятельности
Как изменилась ситуация во внешней торговле России?

– В 2023 году с транспортно-логистического рынка РФ практически полностью ушли европейское и западное направления, на которые ранее приходилась большая часть зарубежных перевозок ценных и других грузов.

– Мы фиксируем в этом году рост количества запросов и объемов перевозок в направлении Ближнего Востока, Персидского залива, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, Африки. Данное перераспределение, с одной стороны, поспособствовало развитию на новых рынках, а с другой – требует от нас и от других перевозчиков поиска новых партнеров, погружения в специфику работы в новых странах, приспособления к сложившейся там практике работы, особенностям местного законодательства и традициям ведения переговоров.

– Как перестроились логистические цепочки по направлениям? Что изменилось в странах с точки зрения инфраструктуры, расширения сотрудничества?

– За прошедшие полтора года импортеры и экспортеры из состояния ступора перешли к активному поиску новых партнеров – продавцов и покупателей товаров. На сегодня большая часть из них смогла реанимировать свою внешнеторговую деятельность за счет освоения новых рынков и направлений, что создает спрос на международные перевозки по этим каналам. Конечно, здесь в выигрыше оказались крупные отечественные перевозчики, которые и до прошлого года уже имели свою инфраструктуру или партнерскую сеть в странах, куда перенаправились грузопотоки. Вместе с тем сегодня и другие перевозчики, работавшие ранее на других направлениях, смогли в значительной мере перестроить свою работу, найти партнеров в новых странах и организовать возможность предоставления заказчикам полноценных услуг сквозной перевозки, включающей в себя весь комплекс услуг по обработке грузов.

Негативным последствием переориентации грузопотоков на восточные и южные направления стала загруженность железных дорог и контейнерных площадок, в морские порты и пункты пропуска пришли дополнительные объемы грузов. Как следствие, увеличились простои, выросли тарифы, растянулись сроки обработки грузов.

Но все-таки положительных моментов больше: появились новые участники, агенты, международные перевозчики. Развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке и на Юге получило новый импульс, туда пошли дополнительные инвестиции. Важно подчеркнуть, что и госорганы озаботились развитием восточных и южных направлений, расширились контакты с соседними странами, активизировался поиск путей по преодолению инфраструктурных и правовых препятствий. Как только государственный маховик наберет обороты, развитие новых направлений будет идти семимильными шагами. Хотелось бы отметить, что постепенно возвращаются объемы и в порты Балтийского моря. Это хороший знак – морские линии перестроили маршруты, а ушедшие мировые гиганты замещены, хотя бы частично, российскими перевозчиками или операторами из дружественных стран.

– Какие изменения произошли в рамках МТК Север – Юг и Восток – Запад?

– По направлению Восток – Запад грузопотоки сместились на восточные рубежи и тихоокеанские порты. Также вырос транзит через Среднюю Азию.

По направлению Север – Юг мы находимся в процессе поиска партнеров и отработки с ними вопросов транзита через Иран, Каспийское море и Прикаспийские страны.

– Какие ограничения еще существуют по направлениям? Какие проекты предстоит завершить, чтобы наладить сообщение, удовлетворяющее перевозчиков?

– На направлении Север – Юг еще есть инфраструктурные ограничения. В частности, не завершено строительство нескольких участков железных дорог от иранских портов на Каспийском море до внутренних железных дорог Ирана, ведущих к портам в Персидском заливе. Но это всего лишь вопрос времени. Мы уверены, что в перспективе он будет решен. Также, например, специфика автомобильных перевозок внутри Ирана требует наличия надежных, проверенных партнеров.

– Как повлияло расширение взаимодействий по направлениям на номенклатуры товаров?

– Для нас перечень перевозимых товаров объективно претерпел изменения: стало меньше ценных отправлений, появилось больше опасных грузов (различных классов опасности). Кроме того, Спецсвязь развивает транспортно-экспедиционную деятельность, и, как следствие, увеличивается доля обычных коммерческих грузов.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions