+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2023 10:43:58
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Лес в ожидании очереди

Лесопромышленный комплекс стал одной из наиболее пострадавших отраслей промышленности России вследствие внешнеполитических событий прошлого года. Губернатор Хакасии Валентин Коновалов рассказал РЖД-Партнеру, как в этой связи складывается ситуация в ЛПК республики.
Лес в ожидании очереди
– Насколько в сегодняшней обстановке у местных отправителей лесной продукции осложнился выход на рынки, в том числе внешние?

– Действительно, переориентация грузов вследствие международных экономических санкций с западного на восточное направление в условиях дефицита пропускной способности Восточного полигона ОАО «РЖД» повлияла на все отрасли экономики.

По указанным причинам погрузка продукции лесопромышленного комплекса объективно снизилась.

По динамике производства в настоящее время официальная статистическая информация имеется только за 4 месяца текущего года. Так, производство лесоматериалов за указанный период составило 35,1 тыс. куб. м, или 93,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лесопромышленный комплекс Республики Хакасия по сравнению, например, с Красноярским краем, Иркутской областью незначителен. Общие запасы древесины на корню составляют 466 млн куб. м, или 1,4% от запасов Сибирского федерального округа.

Производимая продукция лесопромышленного комплекса либо потребляется самой республикой и близлежащими населенными пунктами соседних регионов, либо отправляется на экспорт в восточном направлении.

Сложности в отгрузке на экспорт на Восток имеются. Это связано с тем, что продукция лесопромышленного комплекса находится только в пятой очереди перевозки грузов, предусмотренной Временными правилами определения очередности грузов (утверждены протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 27.12.2022 № 102), в связи с чем ОАО «РЖД» не согласовывает в полном объеме заявки на перевозки грузов.

– Какие шаги предприняты руководством республики, чтобы поддержать местных производителей?

– Для поддержки предприятий лесопромышленного комплекса правительством региона запущен ряд мер поддержки. Так, в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» действует Фонд развития промышленности Хакасии. Он выдает льготные займы промышленным предприятиям на модернизацию производства от 5 до 50 млн руб. по ставке от 1 до 5% годовых и сроком до 5 лет.

Кроме того, Министерство экономического развития Хакасии предоставляет субсидии промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в размере не более 50% затрат от стоимости оборудования и в сумме, не превышающей 20 млн руб. на заявителя.

Таким образом, в текущем году лесопереработчики благодаря финансовой поддержке могут приобрести производственное оборудование, увеличить производственные мощности, расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить количество рабочих мест.

Также для поддержки предприятий лесопромышленного комплекса по поручению правительства РФ протоколом правления ОАО «РЖД» от 27.03.2023 № 17 внесены изменения во Временные правила определения очередности перевозки грузов и предусмотрено, что с апреля текущего года грузоотправитель должен обладать собственными производственными мощностями по переработке древесины и (или) лесосырьевой базой, то есть из грузоотправителей исключены компании-перекупщики.

– Насколько учитывается сегодня специфика лесной отрасли региона при вывозе ее продукции?

– Как я уже упоминал, Хакасия не является лесопромышленным регионом: доля отгрузки лесопромышленных грузов в общей отгрузке незначительна и составляет менее 1%.
Всех грузоотправителей лесопромышленной продукции мы знаем, на сегодняшний день их у нас 19. В случае возникновения у них трудностей с деятельностью предприятия, в том числе с отгрузкой продукции, мы оказываем свое содействие в решении проблемных вопросов.

– Сегодня осложнены перевозки по Восточному полигону на лимитирующих направлениях. Удается ли сохранять некий баланс в отправках грузов со станций, расположенных в Хакасии, среди предприятий различных отраслей экономики?

– Приоритетность отправки грузов определяется в соответствии с Временными правилами определения очередности грузов. Кроме того, по вопросам приоритетности отгрузок мы активно взаимодействуем с правительством России.

О ситуации в лесной промышленности региона читайте также в журнале «РЖД-Партнер» № 13–14.

Беседовал Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions