+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2021 16:39:23
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Использование нестандартных контейнеров привлекает новые грузы и расширяет клиентскую базу

Контейнеры на сети железных дорог России продолжают свое победоносное наступление – за 8 месяцев 2021 года по сети было перевезено еще на 13,9% больше показателя аналогичного периода прошлого года. В среде тех, кто называет контейнеры будущим всей логистической системы мира, нередко можно услышать высказывание: «Контейнеризируется все!». Однако далеко не всякий груз можно сложить в стандартный «ящик». Контейнерная экспансия невозможна без специализированной тары. О том, как развивается рынок перевозок в нестандартных контейнерах, мы поговорили с директором ПАО «ТрансКонтейнер» по продажам и клиентскому сервису Никитой Пушкаревым.
Использование нестандартных контейнеров привлекает новые грузы и расширяет клиентскую базу
– Никита, для решения каких логистических задач чаще всего привлекаются нестандартные контейнеры?

– Транспортировка грузов в контейнерах на сегодняшний день является самым современным и технологичным способом перевозки грузов. Использование нестандартных контейнеров позволяет привлекать новые виды грузов и расширять клиентскую базу, повышая уровень контейнеризации в России. Мы используем нестандартные контейнеры типа Hard Top, которые были закуплены компанией в 2020 году для перевозки специализированных грузов, в том числе продукции горно-металлургической промышленности. Сейчас мы рассматриваем возможность закупки дополнительных контейнеров для перевозки рулонной стали.

В начале 2021 года «ТрансКонтейнер» начал перевозку угля в контейнерах Open Top, за это время мы перевезли более 200 тыс. т через пункт пропуска Забайкальск в Китай. Как мы считаем, перевозка угля в контейнерах Open Top позволяет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сократив время обработки подвижного состава на приграничных станциях и увеличив скорость доставки.

– Какие виды нестандартных контейнеров пользуются наибольшим спросом на сети РЖД?

– Самым востребованным типом нестандартных контейнеров являются танк-контейнеры. Мы перевозим в них порядка 2,2–2,7 ДФЭ в месяц, всего на сети отгружается в районе 31–36 тыс. ДФЭ ежемесячно. Спрос на этот тип контейнеров стабилен и практически не изменился с начала 2018 года. Крупнейшими грузоотправителями в данном сегменте остаются предприятия нефтехимического комплекса, ТЭК и производители удобрений.

Также активно используются контейнеры Open Top, которые востребованы при экспортных перевозках угля в КНР через сухопутные пункты пропуска. По нашим расчетам, стоимость перевозки угля до границы на 1 т в 20-футовых контейнерах типа Open Top на 4–12% дешевле, чем в полувагонах.

– Какие инновационные разработки в сфере производства нестандартных контейнеров имеют наибольший потенциал на российском рынке?

– По нашей оценке, наибольший потенциал имеет производство контейнеров из композитных материалов с увеличенной грузоподъемностью и сроком полезного использования. На сегодняшний день контейнеры этого типа находятся в стадии разработки, «ТрансКонтейнер» готов участвовать в опытном использовании таких контейнеров и рассмотрит вопрос целесообразности их закупки после завершения испытаний и сертификации.

– Весной этого года ФАС предложила исключить из Прейскуранта № 10-01 разделение контейнеров на универсальные и специализированные, которые не соответствуют им по габаритам. Повлияет ли предлагаемое ФАС изменение тарификации для нестандартных контейнеров на популярность их использования?

– Изменение тарифов, по нашей оценке, не приведет к увеличению востребованности нестандартных контейнеров среди грузоотправителей как минимум до того момента, пока операторы и экспедиторы не начнут массово приобретать эти виды оборудования и использовать их на регулярной основе.
Кроме того, при мультимодальных перевозках важно использовать контейнеры одного типа, чтобы исключить перетарку груза и ускорить перевозку, а использование нестандартной тары будет требовать больших временных затрат при перегрузке продукции.

Беседовала Юлия Чернышевская



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions