• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.45 0.27 EUR ЦБ РФ 55.72 -0.27
    BTC 19504.04 usd BTC 1174728.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2021 16:39:23
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Использование нестандартных контейнеров привлекает новые грузы и расширяет клиентскую базу

Контейнеры на сети железных дорог России продолжают свое победоносное наступление – за 8 месяцев 2021 года по сети было перевезено еще на 13,9% больше показателя аналогичного периода прошлого года. В среде тех, кто называет контейнеры будущим всей логистической системы мира, нередко можно услышать высказывание: «Контейнеризируется все!». Однако далеко не всякий груз можно сложить в стандартный «ящик». Контейнерная экспансия невозможна без специализированной тары. О том, как развивается рынок перевозок в нестандартных контейнерах, мы поговорили с директором ПАО «ТрансКонтейнер» по продажам и клиентскому сервису Никитой Пушкаревым.
Использование нестандартных контейнеров привлекает новые грузы и расширяет клиентскую базу
– Никита, для решения каких логистических задач чаще всего привлекаются нестандартные контейнеры?

– Транспортировка грузов в контейнерах на сегодняшний день является самым современным и технологичным способом перевозки грузов. Использование нестандартных контейнеров позволяет привлекать новые виды грузов и расширять клиентскую базу, повышая уровень контейнеризации в России. Мы используем нестандартные контейнеры типа Hard Top, которые были закуплены компанией в 2020 году для перевозки специализированных грузов, в том числе продукции горно-металлургической промышленности. Сейчас мы рассматриваем возможность закупки дополнительных контейнеров для перевозки рулонной стали.

В начале 2021 года «ТрансКонтейнер» начал перевозку угля в контейнерах Open Top, за это время мы перевезли более 200 тыс. т через пункт пропуска Забайкальск в Китай. Как мы считаем, перевозка угля в контейнерах Open Top позволяет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сократив время обработки подвижного состава на приграничных станциях и увеличив скорость доставки.

– Какие виды нестандартных контейнеров пользуются наибольшим спросом на сети РЖД?

– Самым востребованным типом нестандартных контейнеров являются танк-контейнеры. Мы перевозим в них порядка 2,2–2,7 ДФЭ в месяц, всего на сети отгружается в районе 31–36 тыс. ДФЭ ежемесячно. Спрос на этот тип контейнеров стабилен и практически не изменился с начала 2018 года. Крупнейшими грузоотправителями в данном сегменте остаются предприятия нефтехимического комплекса, ТЭК и производители удобрений.

Также активно используются контейнеры Open Top, которые востребованы при экспортных перевозках угля в КНР через сухопутные пункты пропуска. По нашим расчетам, стоимость перевозки угля до границы на 1 т в 20-футовых контейнерах типа Open Top на 4–12% дешевле, чем в полувагонах.

– Какие инновационные разработки в сфере производства нестандартных контейнеров имеют наибольший потенциал на российском рынке?

– По нашей оценке, наибольший потенциал имеет производство контейнеров из композитных материалов с увеличенной грузоподъемностью и сроком полезного использования. На сегодняшний день контейнеры этого типа находятся в стадии разработки, «ТрансКонтейнер» готов участвовать в опытном использовании таких контейнеров и рассмотрит вопрос целесообразности их закупки после завершения испытаний и сертификации.

– Весной этого года ФАС предложила исключить из Прейскуранта № 10-01 разделение контейнеров на универсальные и специализированные, которые не соответствуют им по габаритам. Повлияет ли предлагаемое ФАС изменение тарификации для нестандартных контейнеров на популярность их использования?

– Изменение тарифов, по нашей оценке, не приведет к увеличению востребованности нестандартных контейнеров среди грузоотправителей как минимум до того момента, пока операторы и экспедиторы не начнут массово приобретать эти виды оборудования и использовать их на регулярной основе.
Кроме того, при мультимодальных перевозках важно использовать контейнеры одного типа, чтобы исключить перетарку груза и ускорить перевозку, а использование нестандартной тары будет требовать больших временных затрат при перегрузке продукции.

Беседовала Юлия Чернышевская



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions