+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2019 11:30:26
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Инвестиции в специализированные склады наиболее привлекательны

Потенциальному инвестору может показаться достаточно интересным вложение в строительство складского комплекса. Особенно если учитывать тот факт, что на рынке реально ощущается нехватка складов класса А и В. Рентабельность такого бизнеса примерно 15-25% годовых, срок окупаемости 3-5 лет.  Но если говорить о рисках инвестора, то, конечно же, главные из них связаны с этапом проектирования и строительства склада, считает заместитель генерального директора BMJ-logistics Константин Бондаренко.
Инвестиции в специализированные склады наиболее привлекательны
- Какие риски существуют при строительстве и инвестировании в складскую недвижимость?

- Современные технологии позволяют за короткое время, 4-8 месяцев, возводить складские комплексы из быстровозводимых металлоконструкций или монолитных бетонных плит. Но время, необходимое для разработки проектной и рабочей документации, экспертизу проекта, различные согласования и постановку построенного сооружения на кадастровый учёт, увеличивает этот срок до 1,5-2 лет. Также необходимо учитывать риски выбора «неправильного» подрядчика, который будет заниматься строительством.

- Почему в российских регионах в склады вкладывают менее охотно, чем в Москве и Петербурге?

- К сожалению, в российских регионах строительство складов не достигает уровня Москвы или Петербурга. В основном это связано с низкой покупательской способностью населения регионов, из-за чего бизнес не хранит большие запасы на складах. Ведь это дополнительные вложения. Да и современная транспортная логистика позволяет достаточно быстро доставлять необходимые товары из ЦФО - на рынке транспортных услуг много высокоэффективных компаний, занимающихся доставкой грузов любого объёма в кратчайшие сроки. Также на рынке складской логистики востребованы специализированные склады - с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, а также склады для хранения ветеринарных и фитосанитарных грузов. Начинать строительство подобного комплекса можно после проведения маркетингового исследования интересующего региона. Инвестиции в специализированные складские комплексы могут быть особенно привлекательными.

- Можно ли повысить эффективность работы склада без привлечения инвестиций?

- Одно из средств увеличения прибыли склада - снижение затрат на складирование. Этого можно добиться различными способами. Так, один из наиболее эффективных - увеличение плотности хранения. Для этого склад необходимо оснастить современной стеллажной системой хранения, высотными штабелёрами, специальными погрузчиками. Снижение затрат на персонал - также эффективный способ увеличения прибыльности. Для этого, как показывает практика, необходимо переводить работников склада с зарплатного на сдельно-премиальный способ оплаты. Привлекать к руководству специалистов, прошедших специальное обучение и обладающих опытом работы в современных складских комплексах. И разумеется, современная цифровая экономика требует внедрения современной WMS-системы для приёма, эффективного учёта товаров на складе, их перемещения и отпуска клиентам. Правильно подобранная WMS-система, максимально адаптированная к потребностям конкретного складского комплекса, способна существенно повысить эффективность управления складскими потоками. И без инвестиции в цифровые технологии этот бизнес представить уже невозможно.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions