+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2023 16:17:55
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Белорусская логистика сворачивает в Россию

Объем перевалки белорусских экспортных товаров через порты России с начала 2023 года превысил 8,5 млн т. Как выстраиваются экспортные маршруты для белорусских товаропроизводителей в условиях санкций и насколько сложно вручную менять транспортную логистику? Об этом белорусскому телеканалу ОНТ рассказал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.
Белорусская логистика сворачивает в Россию

– Как выстраиваются международные маршруты для наших основных экспортных позиций? Понятно, что все инструментарии, которые используются для противодействия санкциям, раскрывать нельзя. Тем не менее, расскажите – есть ли у нас альтернатива прибалтийским портам?
– Сегодня мы работаем через двадцать портов Российской Федерации. Да, прошлый год был сложным в части выстраивания логистики. И фактически вручную мы управляли этими процессами, договариваясь с Российской Федерацией. Но были подписаны два очень серьезных документа с РФ. И сегодня мы едем.
Если в прошлом году мы через российские порты перевалили где–то порядка 6,1 млн т. , то в этом году мы видим по восьми месяцам статистику больше 8,5 млн тонн.
Наиболее востребованные – это порты Ленинградской области и Санкт–Петербурга. Через них переваливается порядка 75–80% белорусских грузов. Если брать еще и сухопутный железнодорожный маршрут в Китай, то эта цифра приближается сейчас к 10 млн т по итогам 8 месяцев.

Когда Россия – рядом…

– Что касается российского направления, если на западе у нас определенный транспортный тупик и в торговле, и в транзите. Россия рядом и Россия большая. Самолёты очень часто летают в российские города. При этом география самая широкая. Удается заместить отсутствие западного направления?
– Западное направление, конечно, удается заместить. Но это не только Россия. Вы видели маршрут в Индию, который открыла авиакомпания «Белавиа», и другие направления появились. Открыли маршрут на Мурманск, который появился в текущем году.
Поэтому санкции санкциями. Но авиакомпания сегодня работает прибыльно и стабильно.
– Была идея запустить авиамаршрут на 7 тыс. км во Владивосток. Это реально?
– Если рассмотреть этот авиамаршрут с точки зрения субсидирования именно за счет средств бюджета союзного государства. Если этот вариант пройдет, то соответственно, маршрут Минск – Владивосток заработает.

Новый коридор ведет в Санкт-Петербург

– А вот ремонт дорог… Какая перспектива на этот год и что дальше?
– Мы очень сложно выходили из зимы. И вы сами видели какая ямочность была на дорогах. В первую очередь надо устранить эту ямочность. И ещё – сложные участки сделать текущим ремонтом. Без ущерба, работа, которая была начата – продолжается.
И с этим мы тоже справляемся. Средств в этом году выделено 1,4 млрд белорусских рублей на реконструкцию и ремонт всей дорожной сети. Это касается и республиканских автодорог и местных.
Планируем сделать около 3 тыс. км дорог. То есть это модернизация, усовершенствование покрытия для того, чтобы дорога могла 7–8 лет отслужить.
И еще мы сместили вектор. С учетом того, что раньше мы чаще ездили в направлении Европы, то сейчас появилась потребность нового автомобильного коридора на Санкт-Петербург. Сейчас мы занимаемся именно развитием этого коридора.
Речь идет о республиканской автомобильной дороге Р46. Это Лепель – Полоцк – граница РФ.
В этом году мы приступили к реконструкции участка дороги от Лепеля до Полоцка. Кроме того, начат капитальный ремонт участка дороги от Полоцка до границы с Россией. Завершить капремонт автодороги мы планируем в 2024 году с увеличением нагрузки на ось.
Деньги на эти работы есть. И на следующий год тоже необходимое финансирование предусмотрено. Более того, на будущий год очень серьезная сумма средств предусмотрена на дороги. Именно на усовершенствование покрытия. Порядка 2,2 млрд белорусских рублей. Сделаем более 4 тыс. км дорог.

Вопрос о финансах

– Вы частично сказали про финансирование. Ранее финансирование очень многих проектов по расширению дорожного полотна, по строительству новых дорог, велось за счет денег международных финансовых институтов. Сейчас эта история закончилась. Уход таких западных инвесторов будет влиять?
– Если взять 2020 год, то у нас было от них порядка 260 млн белорусских рублей именно на реконструкцию. Потому что средства, которые выделяли западные финансовые институты – это деньги, в основном, на новое строительство и реконструкцию.
В текущем году эта сумма приблизилась к 500 млн белорусских рублей. То есть для нас ничего не изменилось. Теперь это не деньги международных организаций. Это, конечно, наши бюджетные деньги.
Но если даже взять тот наш проект, который у нас был с Европейским банком реконструкции и развития, на реконструкцию тринадцати мостовых сооружений, то мы не остановились ни на одном объекте. Мы продолжили их реконструкцию. Даже с учетом ухода этого европейского банка.
Мы продолжили их реконструкцию. Ввели в эксплуатацию уже четыре моста. В этом году еще пять вводим мостов. И в следующем году планируем оставшиеся четыре моста завершить.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions