+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2023 10:43:35
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В России построят ВСМ и сверхзвуковую гражданскую авиацию: какие еще задачи стоят перед транспортным сектором

Более чем в 1,5 раза увеличилась пропускная способность Восточного полигона за 10 лет. По Транссибу и БАМу к концу 2023 года провезут 173 млн тонн, а к 2030-му объем груза увеличится до 210 млн тонн – об этом заявили участники пленарной дискуссии, состоявшейся в рамках Транспортной недели. Заявлено и о «более серьезных набросках», но правительство России настаивает на поэтапном развитии. Премьер-министр России Михаил Мишустин выделил ключевые задачи.
В России построят ВСМ и сверхзвуковую гражданскую авиацию: какие еще задачи стоят перед транспортным сектором
Пассажирам – транспортная доступность

Свыше 1 трлн руб. составляет инвестиционная программа компании «РЖД», правительство России одобрило столь рекордный объем накануне, средства направят в создание магистральной инфраструктуры, обновление и ремонт путей, мостов, тоннелей, станций, вокзалов, внедрение новых цифровых технологий и повышение безопасности движения. Средства поддержат развитие «самого популярного вида общественного транспорта – железнодорожного», отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. За девять месяцев железнодорожный перевозчик нарастил пассажиропоток на 4%, до почти 900 млн человек. Правительство ставит перед монополистом новую задачу – повысить доступность перевозок.

«Для этого необходимо создавать условия для конкуренции среди транспортных компаний, вводить эффективные механизмы регулирования рынка. При этом преимущества должны получать те, кто принимает меры для сокращения издержек, в том числе за счет внедрения самых последних новых технологий», – подчеркнул М. Мишустин.

«Надо продолжить качественное обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта», – продолжил он. Со слов М. Мишустина, важно дать автопредприятиям возможность заказывать новую современную технику отечественного производства, в том числе работающую на электричестве и на недорогом и экологически чистом топливе.

На возможности путешествовать по стране и в целом на качество жизни людей значительно влияет ситуация с состоянием дорожной инфраструктуры. В 2023 году объем строительства и реконструкции федеральных и региональных трасс утроился – до 650 км по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отремонтировано свыше 10 тыс. км.

«Необходимо сохранять высокие темпы строительства автомобильных магистралей», – настаивает М. Мишустин.

К концу 2024 года отрасль выйдет на новый рубеж – 85% дорог в крупнейших городах приведут в нормативное состояние.

Строить суда на средства инвесторов

«Динамично обновляется и портовая инфраструктура, объекты внутреннего водного транспорта», – отметил Михаил Мишустин. В качестве примера он привел дноуглубительные работы, в том числе на Волге и Дону: «Создаем привлекательные условия для инвесторов, которые готовы вкладывать средства в строительство самых современных судов».

Со слов А. Белоусова, первого вице-премьера, рост грузопотока ожидается и на Азово-Черноморском направлении, до 200 млн тонн к концу 2023 года, что на 13% больше, чем в 2021 году. Объем перевалки грузов в морских портах России по итогам 2023 года достигнет 850 млн тонн, об этом на пленарной сессии форума заявил Виталий Савельев. «Я хочу вам сказать, что в прошлом году для примера мы переваливали 842 млн тонн. То есть идет темп роста, и мы это видим», – подчеркнул он.

Сверхзвуковая авиация

Вложение в транспорт – инвестиции в будущее России. Российские авиакомпании, по данным Минтранса, эксплуатируют сегодня чуть менее 1,3 тыс. воздушных судов. Авиапарк позволил российским авиакомпаниям перевести за девять месяцев свыше 80 млн человек.

«Это даже выше прогноза. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 11,5%», – отметил М. Мишустин.

Пассажиропоток по итогам года должен быть доведен до 103 млн человек. Для сравнения, за 2019 год российские авиакомпании перевезли более 128 млн пассажиров. Минтранс намерен вывести в пассажирские авиаперевозки сверхзвуковые самолеты. Без них гражданская авиация не обойдется. Необходимые наработки для создания лайнера на новой технологической базе у страны есть. Говоря об уникальных проектах в авиаотрасли, министр транспорта РФ Виталий Савельев также выделил самолет Ту-155, работающий на жидком водороде и на сжиженном природном газе. Он выполнил более 100 полетов и установил 14 мировых рекордов.

Грузы идут к Персидскому заливу

Правительство России призывает перевозчиков наращивать провозные способности основных транспортно-логистических коридоров. А логистические компании – снижать расходы, так как стоимость доставки товаров и грузов во многом определяет развитие экономики в нашей стране. Участников рынка призывают наращивать грузопоток, в том числе на Восток, а также в адрес Азово-Черноморского и Каспийского направлений и далее к Персидскому заливу.

Андрей Белоусов, первый вице-премьер, подчеркнул, объем грузопотока к концу 2023 года на МТК Север – Юг составит 18 млн тонн, что почти на треть больше показателя 2021 года.

Виталий Савельев, министр транспорта, сообщил, что участок Решт – Астара построят уже в 2028 году. А к 2030 году объем грузоперевозок по всем коридорам Север – Юг увеличится до 700 млн тонн в год. Минтранс намерен поднять воды более чем на 4 метра на Волге и на Дону, что очень важно для развития речных портов России. Грузы из Азии в Европу и обратно должны пойти по Севморпути, как по наиболее короткому маршруту. Россия не только расширяет атомную ледокольную группировку, но и внедряет здесь цифровую экосистему, отметил премьер-министр Михаил Мишустин.

Она обеспечит судовладельцев необходимыми данными и сервисами для более безопасного и комфортного мореплавания в Арктической зоне.

М. Мишустин говорил и о значимости развития Восточного полигона. С его слов, изменения в грузовой логистике носят кардинальный характер, особенно за последние два года.

«Внешние ограничения и барьеры привели к тому, что мы, напротив, смогли выйти на очень хорошие темпы перевозок. Очень важно их не сбавлять. Усиление возможностей железных дорог задает вектор развитию добывающей и обрабатывающей промышленности», – говорит он.

Отвечая на вопрос о транспортной блокаде А. Белоусов отметил, что прорыв состоялся, а объем грузоперевозок стабильно растет: по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн в 2023 году, что на 6% выше показателей 2021 года. Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом также достигли рекордного уровня, составив более 950 тыс. контейнеров за 10 месяцев 2023 года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions