+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 13:51:15
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ТУР или новый раунд санкционной войны?

ИПЕМ считает, что хотя Россия  ̶  основной реципиент рисков от ТУР среди всех торговых партнеров Евросоюза, его внедрение может вынудить пойти на контрмеры и другие страны. Если переговоры с ЕС о возможности учета климатических проектов в рамках ТУР не приведут к смягчению условий, это может привести к новому витку войны санкций между Россией и ЕС.
О возможных мерах адаптации к ТУР участникам двухстороннего диалога «Россия – Германия. Межрегиональное сотрудничество», состоявшегося 15 апреля в рамках Красноярского экономического форума КЭФ-21, рассказал заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Григорьев. Модератором диалога выступила представитель Российско-Германской внешнеторговой палаты в Германии Катарина Шёне.

«Европейская система ТУР предполагает взимание платы за углеродный след импортируемой продукции (выбросы ПГ, осуществленные при производстве продукции), – рассказал эксперт института. – Поэтому климатическая политика ЕС угрожает не только экспорту ископаемого топлива, но и второму экспортному направлению – поставкам энергоемких товаров. Объем их российского экспорта в ЕС составляет $58–74 млрд (14–16% российского экспорта), а это максимум среди всех стран мира».

Германия – один из главных торговых партнеров России в ЕС, на нее приходится 15% российского экспорта в ЕС и 28% импорта. Потенциально под ТУР попадает российский экспорт в размере $4,7 млрд (17% российского экспорта в Германию), а углеродный след этого экспорта составляет 2,6 млн т CO2 (по прямым и косвенным энергетическим выбросам). По подсчетам ИПЕМ, совокупный платеж по ТУР при поставках в Германию по всем отраслям, потенциально подпадающим под ТУР, может достигнуть $68 млн в год (при ставке ТУР 27,8 $/т CO2 – цена EU ETS в 2019 г.)

ИПЕМ предлагает ряд мер, которые позволят существенно снизить потери России от введения ТУР: развитие системы климатических проектов и системы отчетности, стимулирование снижения углеродного следа электроэнергии для минимизации косвенных энергетических выбросов и проведение переговоров с ЕС по вопросу учета всех этих мер при расчете платежей по ТУР.

«В России уже есть опыт реализации климатических проектов, обеспечивающих сокращение выбросов или рост их поглощения, в рамках Киотского протокола, – отметил Александр Григорьев. – Развитие системы климатических проектов предусмотрено проектом ФЗ «Об ограничении выбросов ПГ в атмосферный воздух» и вполне реализуемо на практике, но это принесет пользу только при условии согласия ЕС принимать климатические проекты в расчет. Уже обсуждаются риски введения контрмер в ответ на дискриминационную политику ЕС, и не только со стороны России, а это может привести только к новому витку санкционной войны».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions