• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.34 0.02 EUR ЦБ РФ 72.23 0.12
    BTC 9133.12 usd BTC 584839.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2017 11:59:13
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Три кита петербургского экономического форума

На Петербургском международном экономическом форуме немало внимания уделено вопросам транспорта. В целом он был представлен по трем направлениям, которые можно сравнить с тремя китами, на которых держался ПМЭФ-2017.
Три кита петербургского экономического форума
Инновации

Новинки, способные удивить, были размещены на разных площадках. Внешэкономбанк представил проект летающего мотоцикла. Как рассказали представители банка, машина рассчитана на одного человека и передвижение со скоростью до 80 км/ч. Дальность автономного полета – пока до 20 км.

Внешне аэроцикл похож на большой четырехвинтовой дрон. Однако у него есть сиденье. И, как уверяют разработчики машины, это полноценное транспортное средство. Правда, представленную модель демонстрировали недолго. Потом ее почему-то решили убрать с глаз долой.

Среди других инноваций – беспилотный автомобиль ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Это первая российская машина, в которой не предусмотрено место для водителя. Подобные беспилотники предполагается использовать на выделенных полосах движения как систему шатл со скоростью 25 км/ч. Как отметил представитель компании, это прообраз автобуса будущего, который можно будет вызывать по смартфону. И на нем же задавать машине маршрут.

Уже многие эксперты допускают, что через 20–25 лет профессия водителя может уйти в прошлое: компьютер научится управлять автомобилем лучше, чем люди, которые склонны допускать ошибки.

Цифровые технологии

Цифровые проекты преследовали участников форума практически везде. На входе можно было с помощью компьютерных очков и наушников виртуально переместиться в лес, чтобы увидеть прямо перед собой рычащего тигра – дальневосточного краснокнижного зверя. В другом павильоне предлагалось еще более впечатляющая иллюзия – путешествие по строящемуся Крымскому мосту. Там предлагалось не только надеть виртуальные очки, но и забраться на платформу, которая потом начинала раскачиваться, а в лицо бил ветер – разумеется, из вентилятора, расположенного впереди.

Однако на других стендах можно было познакомиться с другими проектами в сфере ИТ – вполне реальными. Многие крупные экспоненты постарались показать, что уделяют большое внимание подобным разработкам. Кто-то превратил свой стенд в мигающую футуристическую картину. А кто-то представил программы, которые уже реализуются на практике.

В частности, ОАО «РЖД» рассказало о проекте цифровая железная дорога. Это комплексные решения, которые должны интегрировать все имеющиеся информационные технологии для предоставления более качественных услуг по перевозкам грузов и пассажиров, должны включать в себя компоненты Интернета вещей и системы обработки больших массивов данных (Big Data).

Первым пилотным полигоном для них станет Московское центральное кольцо. На нем будет реализована комплексная автоматизированная система диагностики и мониторинга состояния инфраструктуры и подвижного состава. Технология Big Data позволит сделать управлению движением интеллектуальным. При этом предполагается внедрить комплекс малолюдных технологий. В дальнейшем аналогичные принципы намечено внедрить на грузовых участках с наиболее интенсивными перевозками. По оценкам специалистов немецких железных дорог по ряду направлений в сфере использования информационных технологий в ОАО «РЖД» продвинулись на передовые позиции в Европе.

Инвестиции

На церемонии открытия форума губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил: «В последние годы мы становимся свидетелями масштабных изменений в российской экономике. Глобальные вызовы и вопросы требуют не только глобального осмысления, но и выработки консолидированных решения для ответов на эти вызовы. В связи с этим возникает необходимость конструктивного и открытого диалога для обсуждения основных направлений в развитии мирового сообщества. В этом году на форум сосредоточились на поисках нового баланса в глобальной экономике».

А она, как известно, держится на инвестициях. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров оптимистично предположил, что эпоха санкций как инструмента глобальной экономики заканчивается. А потому нелишним будет уже сейчас готовиться к предстоящим переменам.

Применительно к транспорту это означало прежде всего заново переоценить роль международных коридоров и транзиту. Этой теме была посвящена сессия «Транзитный потенциал России – новые решения для развивающихся рынков».

Ключевым инструментом развития транзита является электронная и трансграничная торговля. Только в первом квартале этого года транзит посылок крупнейших интернет-магазинов на линии Восток – Запад вырос на 40%, а объем торговли превысил несколько миллиардов долларов. Товары с высокой стоимостью, которым необходима быстрая доставка, могут создать долгосрочную основу для трафика. Для них необходим скоростной железнодорожный коридор. Развиваются и перевозки обычных грузов из Китая в Россию и Европу. Но чего не хватает для российского транзита? С какими трудностями сталкиваются клиенты и какие условия должны быть созданы для увеличения грузопотоков? Как развить инфраструктуру? И основной вопрос – где взять для этого деньги?

Соответственно в 2017 году вопросам финансирования транспортных проектов был посвящен целый ряд дискуссий, в которых участвовали не только представители рынка перевозок, но и руководители инвестиционных фондов.

В рамках форума представители ОАО «РЖД» подписали целый ряд соглашений. Назовем только некоторые из них.

Документ с ОАО «МегаФон» предполагает, как отметила оперативный директор сотовой компании Анна Серебряникова, предполагает развитие не только услуг связи, но и Интернета вещей, включая умные технологии сбора и передачи данных о состоянии инфраструктуры.

Соглашение ОАО «РЖД» с ООО «1С» нацелен на развитие импортозамещения в ИТ-сфере. «Это позволит увеличить долю российских продуктов в информационных системах холдинга», – отметил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

Сотрудничество между ОАО «РЖД», «Деловой Россией» и Союзом строителей железных дорог направлено на стимулирование инноваций и выхода российских строительных компаний на зарубежные рынки. В частности, перспективным может стать рынок Индии, где ОАО «РЖД» намерено принять участие в модернизации участков железных дорог под более высокие скорости движения.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ПАО «ЧАЗ» на 40% увеличил объем производства железнодорожной продукции

ПАО «ЧАЗ» на 40% увеличил объем производства  железнодорожной продукции
Мировой тренд на контейнеризацию перевозок и увеличение спроса на железнодорожное литье положительно повлияли на производственные достижения предприятий Концерна «Тракторные заводы». Так, в мае объем железнодорожной продукции ПАО «Чебоксарский агрегатный завод» увеличился на 44% по сравнению с предыдущим месяцем.
РЖД-Партнер

RAILGO подписала соглашение об инвестиционных намерениях с руководством Башкирии

RAILGO подписала соглашение об инвестиционных намерениях с руководством Башкирии
В рамках соглашения компания планирует построить предприятие по обслуживанию и ремонту подвижного состава на территории региона.
РЖД-Партнер

Новые технологии и выход на глобальные рынки станут основными темами ПМЭФ-2019

Новые технологии и выход на глобальные рынки станут основными темами ПМЭФ-2019
Основными темами обсуждения на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) станут создание транспортных коридоров как базиса международной торговли, кибербезопасность в эпоху цифровизации, стратегии выхода на глобальные рынки, новые технологии и связанные с ними профессии будущего. Также участники будут обсуждать роль национальных проектов. Об этом сообщает ТАСС.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort