• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.31 -0.65 EUR ЦБ РФ 83.15 0.18
    BTC 28293.29 usd BTC 2155382.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2023 12:46:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Поставки оборудования из КНР в Россию становятся одним из драйверов торговли

Сегодня Китай вышел на первое место в сегменте поставок в РФ продукции машиностроения. Практически все, что не относится к космическим или военным инновациям, можно импортировать из этой страны.
Поставки оборудования из КНР в Россию становятся одним из драйверов торговли
Заместитель из Поднебесной

В 2022 году Китай стал главным торговым партнером России. Товарооборот между странами вырос на 29,3% в годовом выражении, составив рекордные $190,27 млрд. В ближайшей перспективе эксперты предсказывают его увеличение до $300 млрд.

Рост обусловлен в том числе возросшим спросом на высокотехнологичный импорт. По словам исполнительного директора Российско-китайского комитета мира, дружбы и развития Юлии Капрановой, например, поставки спецтехники из КНР в прошлом году выросли в 3 раза, автобусов и микроавтобусов – на 68%.

Для большого количества российских предприятий Китай сыграл ключевую роль в вопросах импортозамещения. Как рассказал заместитель коммерческого директора ООО «МинТехПром» Мишель Грицук, очень много проектов в России остановились из-за того, что европейское оборудование не пришло.

«Часть оборудования успели получить, но тем не менее не понимаем, как оно будет работать дальше, и видим проблемы, что запчасти к европейскому оборудованию сейчас тяжело найти... Недавно был на заводах на Урале, у всех большой вопрос, как мы будем дальше работать», – заявил М. Грицук.

«По нашим оценкам, порядка 85% выпадающих объемов импорта из Европы и США может быть заменено поставками из Китая и других стран Азии», – проинформировала на круглом столе на тему «Закупка оборудования в Китае. Как обеспечить эффективность и безопасность процесса» замруководителя департамента торгово-экономического сотрудничества Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Ирина Круковская.

Ранее бизнесу из КНР было сложно расширить присутствие на российском рынке из-за большого числа на нем европейских игроков. «После ухода западных брендов количество запросов в наш союз от китайских партнеров о содействии выхода на российский рынок существенно увеличилось», – уточнила представитель РАСПП.

Язык до Китая доведет

Китайское оборудование считается одним из лучших в мире по соотношению «стоимость – качество надежности», заверила руководитель китайской компании Manya Майя Мань. Но есть трудности при заключении контрактов, в первую очередь из-за языкового барьера.

«Оборудование – сложный продукт, поэтому для эффективной покупки нужно очень точно понимать друг друга. Кроме того, многие российские покупатели стараются сэкономить на закупке по максимуму, в том числе на переводе, что часто приводит в итоге к проблемам», – предостерегает глава компании.

Другое непонимание связано с желанием российских импортеров купить самую дешевую продукцию. «Все хотят купить Mercedes по цене «Жигулей», но чудес не бывает, – подчеркнула М. Мань. – У самой дешевой продукции, как правило, выше брак, ее нужно чаще ремонтировать – дороже выйдет обслуживание».

Опять же решение языковой проблемы позволит россиянам найти оптимального поставщика из Китая. Отсюда стоит не поскупиться на услуги переводчика или прием на работу специалистов со знанием китайского.

Если владеете только английским языком, то узнаете только 15–20% китайского рынка, говорит руководитель Manya. Если ищете контрагента через Alibaba – видите те же 15–20%. Чтобы найти лучший вариант, нужно знать китайский язык. Сейчас более 60% производителей в Китае – это малые и средние предприятия, которые поставляют множество различной продукции на экспорт. Зачастую их предложения интереснее, чем у крупных компаний, резюмирует М. Мань.

В свое время КНР скопировал европейские технологии, и теперь страна может обеспечивать высокий уровень продукции, отметил М. Грицук. «В Китае производится, в принципе, все то же самое… Понимаешь, когда видишь европейскую машину, полностью сделанную из китайских элементов», – пояснил представитель «МинТехПрома».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions