+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 14:35:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

От гаджетов до авто: какие товары чаще всего импортировали из Китая в Россию за последние полгода

Электроника, потребительские товары, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительная техника, машины и промышленное оборудование – таков топ самых ввозимых из Китая в Россию товаров за июнь – ноябрь 2023 года. За полгода перевезено более 3 тысяч контейнеров, а грузы суммарно преодолели путь более чем в 900 тысяч километров. Такими данными с РЖД-Партнером поделились в русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker.
От гаджетов до авто: какие товары чаще всего импортировали из Китая в Россию за последние полгода
По опыту компании, наибольший объём перевозок за последние полгода пришелся на электронику, бытовую технику и гаджеты (36%).

«Спрос на электронные товары, включая смартфоны, ноутбуки и другую потребительскую электронику, значительно вырос, причем китайские бренды занимают значительную долю рынка. Здесь стоит также отметить, что многие товары завозятся в Китай из других стран, то есть Китай является пунктом транзита для некоторых категорий товаров», – пояснили в Holding Finance Broker.

Столь же востребованными оказались потребительские товары (36%). В их числе: одежда и обувь, продукты питания, игрушки и игры и др. Китай продолжает доминировать на рынке одежды и обуви в России, кроме того, остается стабильным и объем импорта продуктов из Поднебесной, оценивают в компании. На автомобили и запчасти пришлось 18% перевозок:
«В автомобильной промышленности России наблюдается резкий рост импорта китайских автомобильных запчастей. Кроме того, китайские бренды автомобилей пришли на замену покинувших рынок европейских, американских и японских брендов».

Так, в октябре в Россию ввезли рекордное количество легковых автомобилей – импорт новых машин в страну достиг 86,8 тысячи единиц (в сентябре этот показатель составлял 80,8 тыс. машин). Лидером по ввозу стал как раз Китай – с долей 84,6%, на втором месте Киргизия с 8,6%, на третьем – Казахстан с 3%.

Далее в структуре импорта из Китая, по данным русско-китайской компании, места распределились следующим образом: дорожно-строительная техника (7%), машины, промышленное оборудование и аппаратура (3%).

Грузы в основном доставлялись морскими перевозками (56%), сухопутными (ж/д преимущественно и авто (33%)) и авиаперевозками (11%). На долю мультимодальных (комбинированных) перевозок пришлось более 80% всех грузов компании.

По словам генерального директора Holding Finance Broker Татьяны Кулябиной,
Китай остается ключевым торговым партнером России. С начала года зафиксирован заметный рост товарооборота по сравнению с предыдущим годом.

«Наблюдается значительное увеличение взаимного интереса российского и китайского бизнеса друг к другу, и это напрямую отразилось на товарообороте между нашими странами. За последние 10 месяцев текущего года мы заметили рост на уровне примерно 30% в сравнении с прошлым аналогичным периодом 2022 года. Такая динамика говорит о том, что партнерство продолжит развиваться и укрепляться в будущем», – комментирует Т. Кулябина.

К слову, ключевым партнером в сфере торговли КНР считают и власти России. На прошлой неделе первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, которая проходила в Пекине, сообщил, что к концу 2023 года товарооборот между Россией и Китаем должен составить более $200 млрд, а к 2030 году этот показатель может дойти до $300 млрд.

«По нашим оценкам, к концу года преодолеем планку в $200 млрд, достичь которую планировалось только в 2024 году», – цитировало ТАСС А. Белоусова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions