+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 14:35:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

От гаджетов до авто: какие товары чаще всего импортировали из Китая в Россию за последние полгода

Электроника, потребительские товары, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительная техника, машины и промышленное оборудование – таков топ самых ввозимых из Китая в Россию товаров за июнь – ноябрь 2023 года. За полгода перевезено более 3 тысяч контейнеров, а грузы суммарно преодолели путь более чем в 900 тысяч километров. Такими данными с РЖД-Партнером поделились в русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker.
От гаджетов до авто: какие товары чаще всего импортировали из Китая в Россию за последние полгода
По опыту компании, наибольший объём перевозок за последние полгода пришелся на электронику, бытовую технику и гаджеты (36%).

«Спрос на электронные товары, включая смартфоны, ноутбуки и другую потребительскую электронику, значительно вырос, причем китайские бренды занимают значительную долю рынка. Здесь стоит также отметить, что многие товары завозятся в Китай из других стран, то есть Китай является пунктом транзита для некоторых категорий товаров», – пояснили в Holding Finance Broker.

Столь же востребованными оказались потребительские товары (36%). В их числе: одежда и обувь, продукты питания, игрушки и игры и др. Китай продолжает доминировать на рынке одежды и обуви в России, кроме того, остается стабильным и объем импорта продуктов из Поднебесной, оценивают в компании. На автомобили и запчасти пришлось 18% перевозок:
«В автомобильной промышленности России наблюдается резкий рост импорта китайских автомобильных запчастей. Кроме того, китайские бренды автомобилей пришли на замену покинувших рынок европейских, американских и японских брендов».

Так, в октябре в Россию ввезли рекордное количество легковых автомобилей – импорт новых машин в страну достиг 86,8 тысячи единиц (в сентябре этот показатель составлял 80,8 тыс. машин). Лидером по ввозу стал как раз Китай – с долей 84,6%, на втором месте Киргизия с 8,6%, на третьем – Казахстан с 3%.

Далее в структуре импорта из Китая, по данным русско-китайской компании, места распределились следующим образом: дорожно-строительная техника (7%), машины, промышленное оборудование и аппаратура (3%).

Грузы в основном доставлялись морскими перевозками (56%), сухопутными (ж/д преимущественно и авто (33%)) и авиаперевозками (11%). На долю мультимодальных (комбинированных) перевозок пришлось более 80% всех грузов компании.

По словам генерального директора Holding Finance Broker Татьяны Кулябиной,
Китай остается ключевым торговым партнером России. С начала года зафиксирован заметный рост товарооборота по сравнению с предыдущим годом.

«Наблюдается значительное увеличение взаимного интереса российского и китайского бизнеса друг к другу, и это напрямую отразилось на товарообороте между нашими странами. За последние 10 месяцев текущего года мы заметили рост на уровне примерно 30% в сравнении с прошлым аналогичным периодом 2022 года. Такая динамика говорит о том, что партнерство продолжит развиваться и укрепляться в будущем», – комментирует Т. Кулябина.

К слову, ключевым партнером в сфере торговли КНР считают и власти России. На прошлой неделе первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, которая проходила в Пекине, сообщил, что к концу 2023 года товарооборот между Россией и Китаем должен составить более $200 млрд, а к 2030 году этот показатель может дойти до $300 млрд.

«По нашим оценкам, к концу года преодолеем планку в $200 млрд, достичь которую планировалось только в 2024 году», – цитировало ТАСС А. Белоусова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions