«Спрос на электронные товары, включая смартфоны, ноутбуки и другую потребительскую электронику, значительно вырос, причем китайские бренды занимают значительную долю рынка. Здесь стоит также отметить, что многие товары завозятся в Китай из других стран, то есть Китай является пунктом транзита для некоторых категорий товаров», – пояснили в Holding Finance Broker.
Столь же востребованными оказались потребительские товары (36%). В их числе: одежда и обувь, продукты питания, игрушки и игры и др. Китай продолжает доминировать на рынке одежды и обуви в России, кроме того, остается стабильным и объем импорта продуктов из Поднебесной, оценивают в компании. На автомобили и запчасти пришлось 18% перевозок:
«В автомобильной промышленности России наблюдается резкий рост импорта китайских автомобильных запчастей. Кроме того, китайские бренды автомобилей пришли на замену покинувших рынок европейских, американских и японских брендов».
Так, в октябре в Россию ввезли рекордное количество легковых автомобилей – импорт новых машин в страну достиг 86,8 тысячи единиц (в сентябре этот показатель составлял 80,8 тыс. машин). Лидером по ввозу стал как раз Китай – с долей 84,6%, на втором месте Киргизия с 8,6%, на третьем – Казахстан с 3%.
Далее в структуре импорта из Китая, по данным русско-китайской компании, места распределились следующим образом: дорожно-строительная техника (7%), машины, промышленное оборудование и аппаратура (3%).
Грузы в основном доставлялись морскими перевозками (56%), сухопутными (ж/д преимущественно и авто (33%)) и авиаперевозками (11%). На долю мультимодальных (комбинированных) перевозок пришлось более 80% всех грузов компании.
По словам генерального директора Holding Finance Broker Татьяны Кулябиной,
Китай остается ключевым торговым партнером России. С начала года зафиксирован заметный рост товарооборота по сравнению с предыдущим годом.
«Наблюдается значительное увеличение взаимного интереса российского и китайского бизнеса друг к другу, и это напрямую отразилось на товарообороте между нашими странами. За последние 10 месяцев текущего года мы заметили рост на уровне примерно 30% в сравнении с прошлым аналогичным периодом 2022 года. Такая динамика говорит о том, что партнерство продолжит развиваться и укрепляться в будущем», – комментирует Т. Кулябина.
К слову, ключевым партнером в сфере торговли КНР считают и власти России. На прошлой неделе первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, которая проходила в Пекине, сообщил, что к концу 2023 года товарооборот между Россией и Китаем должен составить более $200 млрд, а к 2030 году этот показатель может дойти до $300 млрд.
«По нашим оценкам, к концу года преодолеем планку в $200 млрд, достичь которую планировалось только в 2024 году», – цитировало ТАСС А. Белоусова.