+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2023 15:20:46
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Новогодние подарки в последние недели декабря – это риск

Два из каждых трех россиян планирует приобрести новогодний подарок в последнюю неделю декабря, а еще 6% – и вовсе 31 декабря, гласят исследования сервиса внутригородской доставки «Даркстор у дома». Против этого решения – погода, всплеск спроса и дефицит курьеров, об этом заявляет большинство российских интернет-ритейлеров.
Новогодние подарки в последние недели декабря – это риск
Новый год – это подарок, заказанный онлайн

Более 70% россиян покупают подарки в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Из них 35% намерены закупиться подарками за два-три дня до новогодних праздников, а 6% – и вовсе 31 декабря. Абсолютное большинство респондентов намерены получить свой заказ или в ПВЗ, или на дом, или в офис. Онлайн-ритейлеры гарантируют доставку товара день в день, однако не 31 декабря. 92% опрошенных онлайн-ритейлеров призывают заказывать подарки с доставкой не позднее 24 декабря – то есть как минимум за неделю до Нового года, чтобы избежать возможных проблем с получением товара, а 44% – как минимум за две недели. Каждый второй опрошенный ритейлер в прошлом году фиксировал сбои в доставке в последние дни уходящего года.

«Декабрь, а особенно последняя неделя уходящего года – самый напряженный период для служб доставки. Количество заказов в декабре превышает среднее количество заказов в иные месяцы на 70%», – комментирует ситуацию Кирилл Чеканов, сооснователь «Даркстор у дома»

По данным участников рынка, в декабре спрос растет на 60%, но в этот же период обостряется дефицит курьеров, отмечается показатель в 48%. Кроме того ухудшение погодных условий приводят к сбоям в доставке.

«Всплеск числа заказов сопровождается ростом количества различных неприятных ситуаций: отмен или переносов заказов, срыв сроков или порчи товара при перевозке. В этом году в Москве и Санкт-Петербурге ситуация усугубилась в связи с сильным похолоданием и гололедицей. Товар, заказанный онлайн, придет в срок, если оформят его доставку заблаговременно, не позднее 26 декабря», – настаивает К. Чеканов.

Дед Мороз на последней миле

Наибольшей популярностью в экспресс-доставке в новогодние праздники пользуются дорогостоящие товары: бытовая техника и электроника. К. Чеканов объясняет, наценка за доставку здесь не так ощутима, как на более дешевые позиции. Экспресс-доставка «день в день» – возможно. Но гарантий, что ее не перенесут на другой день, нет.

«Лучше заказать с доставкой через час и сразу понять, приедет товар или нет, чем ждать день или два и обнаружить, что доставку перенесли на несколько дней – зачастую без уведомления – так как товара нет на складе или из-за других сбоев в цепочке. Таким образом потребитель сможет обезопасить свой праздник и вовремя принять решение о покупке товара у другого продавца», – объясняет он.

Но главный риск – рост стоимости доставки. В новогодние праздники последняя миля становится дороже.

«Доставка последней мили, как правило, не включена в стоимость товара, выставляется отдельно в момент заказа и оказывает значительное влияние на финальную стоимость товара для тех, кто хочет получить товар срочно» – комментирует К. Чеканов.

Впрочем, заказ на маркетплейсе никак не влияет на стоимость последней мили. Так как на маркетплейсах стоимость доставки, как правило, фиксирована для конечного потребителя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions