+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2024 14:03:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Мост через Лену приближают к бюджету

Власти Якутии просят увеличить объем финансирования мостового перехода почти на 22 млрд руб. в рамках федеральной поддержки.
Мост через Лену приближают к бюджету
Участия должно быть больше

К настоящему времени завершено проектирование Ленского моста и его правобережного подхода. Ведутся работы по инженерным изысканиям, устройству технологических площадок со строительством подъездных путей на левом берегу. На правом берегу Лены будут подготовлены площадки для рабочего городка и мест хранения материалов.

Автомобильный мост должен быть построен на основе концессионного соглашения в соответствие с 5-летним планом дорожной деятельности на 2024–2028 годы.
Объект оценивается в 129 млрд руб. При этом объем федеральный поддержки первоначально запланирован в 42,8 млрд руб. Остальную часть средств предполагалось привлекать из других источников. Эту работу должны взять на себя регион и концессионер.

Между тем власти Якутии просят увеличить размер федерального финансирования. По словам первого зампредседателя правительства республики Дмитрия Садовникова, 42,8 млрд руб. – это треть от необходимых инвестиций, объем финансовой поддержки из федерального бюджета должен быть не ниже 50%, или примерно 65 млрд руб.

«В Росавтодор в апреле текущего года направлена заявка на участие в отборе концессионных проектов на 65 млрд руб. Ее рассмотрение запланировано в течение II полугодия 2024 года», – проинформировал Д. Садовников.

Кроме того, уточнил он, регион направил обращение в Министерство транспорта России о поддержке заявки Якутии на вышеуказанную сумму.
Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Евгений Нефедов подтвердил факт получения просьбы региона об увеличении федерального финансирования.

По его словам, доля участия Федерации в этой стройке на сумму 42,8 млрд руб. была согласована в прошлом году правительственной комиссией. Возможность увеличения размера ассигнований будет рассматриваться в этом году в рамках бюджетного цикла на 3-летний период, а также на правительственной комиссии по региональному развитию.
«Вместе с тем сразу хотел бы отметить, что свободных лимитов в таком объеме, чтобы увеличить в сжатые сроки, особенно в ближайшие годы, наверное, нет. Поэтому здесь будем исходить из инвестиционных возможностей федерального бюджета», – сказал Е. Нефедов.

Избежать долгостроя

Как отметил первый зампред комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Городецкий, Ленский мост – достаточно финансово емкий объект капитального строительства по сравнению с другими подобными сооружениями в стране. Тем не менее должна быть ясность в организации финансовой схемы.

«Можно превратить эту стройку в вековую, которая, разумеется, не удешевит проект, а в разы приведет к удорожанию», – подчеркивает В. Городецкий.
Стоит сказать, власти Якутии торопят с ходом реализации. Для разворота масштабных работ в этом году необходимо не менее 11 млрд руб., сообщил Д. Садовников. Из этой суммы за счет привлечения кредита Сбербанка планируется взять 6 млрд руб. под обеспечение средств регионального бюджета на 2024–2025 годы. Еще 5,2 млрд руб. нужно в качестве опережающего федерального финансирования, предусмотренного бюджетом на 2024–2026 годы.

Вместе с тем, заявил на днях глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, стройка начнется в 2025 году.

Стоит сказать, строительство моста через Лену у Якутска позволит коренным образом изменить ситуацию с круглогодичной наземной транспортной доступностью населения республики. После сдачи объекта она возрастет с сегодняшних 20,7% до 87%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions