+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2023 17:43:21
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Локализация фронтальных погрузчиков достигла 64%

500 млн рублей инвестировано в серийное производство фронтальных погрузчиков и комплектующих к ним, об этом сообщает машиностроительный завод «Борус» (Группа «Карьерные машины»). Под российской маркой Borus намерены производить машины грузоподъемностью 3, 3,5, 5 и 8 тонн. Пока уровень локализации составляет 64%, но уже к 2025 его нарастят до 80%.

Погрузчик, который очень нужен

Спрос на технику, которую задействуют лесники, разработчики недр, в том числе и золотопромышленники, а также используются при дорожно-строительных работах, и даже на складах, высокий. Но до последнего времени его удовлетворяли за счет поставок из-за рубежа. До 10 тыс. фронтальных погрузчиков завозят в Россию ежегодно, такова статистика Таможенного союза. В ближайшее время спрос, наконец, сможет удовлетворить российский производитель: новый цех открыл машиностроительный завод «Борус» (Группа «Карьерные машины») . В первый год, по плану, компания намерена изготавливать по 200 машин, об этом РЖД-Партнеру говорит Павел Пестриков, директор ООО «Борус».

«Но имеющееся оборудование позволяет изготавливать по две машины в день. Но погрузчики в таком объеме пока не нужны», — рассказывает он.

Завод реализует два вида сборки. Первая - крупноузловая сборка машин фронтальных погрузчиков повышенной грузоподъемности, до 9 тонн. По договору с турецким производителем в Россию поставляют узлы. Но есть и локализация, так собираем фронтальные погрузчики, массой от 3 тыс. тонн.

«Понимаете, на заводе нельзя делать все. Сейчас во всем мире идет кооперация, наш завод работает совместно с несколькими предприятиями: мы приобретаем у отечественных производителей пластик, литье, гидравлику, электрику, шестерни, болты и гайки. А мы делаем кабины, втулки. И собираем и реализуем через собственную торговую сеть», — говорит П. Пестриков.

Двигатели поставляют как российские, так и белорусские производители, добавляет машиностроитель.

Длинные деньги

На торжественное открытие производственного корпуса в 6 тыс. кв. м, приехали как депутаты Госдумы, так и региональные чиновники. С высокой трибуны говорили и о востребованности завода, и о необходимости повышать уровень локализации. А еще о том, что четыре года назад на этом месте, где сейчас находится завод, была свалка, а теперь – высокотехнологичное оборудование. Средства на развитие предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Андрей Городов, директор по коммуникациям ФРП, говорит, инвестированы 200 млн рублей в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия». Деньги в полном объеме пошли на приобретение высокотехнологичного оборудования.

«ФРП финансирует проекты, связанные с импортозамещением, внедрением новых технологий, локализацией компонентной базы. Запуск производства компании «Борус» – яркий пример того, какие эффекты может получить бизнес благодаря длинным и дешевым деньгам. Производство важно не только в контексте ухода ряда иностранных поставщиков высокотехнологичной техники с российского рынка, но и потому что формирует дополнительный портфель заказов для смежников», — говорит Андрей Городов.

Фонд развития промышленности предоставляет целевые займы по ставке 1% и 3% годовых сроком до 10 лет в объеме от 5 млн до 5 млрд руб., стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики, продолжает он. В настоящее время ФРП профинансировал почти 1,4 тыс. проектов на общую сумму около 420 млрд руб., при этом по 679 проектам уже запущено производство. Отмечается также, что Красноярский край занимает третье место в Сибирском федеральном округе по числу профинансированных проектов.

«В Красноярском крае федеральный Фонд развития промышленности профинансировал 21 проект на общую сумму 4,3 млрд руб., общие инвестиции в проекты региона составляют почти 12 млрд руб.», — констатирует Андрей Городов.

Льготный кредит компания «Борус» получила в декабре 2021 года. Согласно первоначальной информации, запуск производства должен был состояться уже осенью 2022 года. Завод к открытию подготовили к началу 2023 года, но задержка произошла из-за сбоев в поставках станков и оборудования, признается Павел Пестриков.

«Удорожания не произошло, но сроки ввода сдвинулись», — говорит он.

Оборудование в Европе заказали еще до февраля 2022 года, но поставки не состоялись, так как часть станков вошло в перечень товаров двойного назначения. В частности под запрет к ввозу попасли пятикоординатные станки, говорит Пестриков.

«Штрафные санкции не предусмотрены. И мы с партнерами согласовали замену части оборудования на аналогичное от аналогичного поставщика. Разница в одном, нам поставят станки не двойного назначения», — продолжает он.

Оборудование для завода везут из Китая, Кореи, Тайваня. Листогибы поставляет Турция. Пестриков заявляет, на достигнутом он не намерен останавливаться. Уже есть планы по расширению производства.

«Оборудования, конечно, не хватает. Нужны станки, в том числе и расточные, нужны центры обрабатывающие, но мы постоянно докупаем оборудование, инструменты. К началу 2024 года намерены начать работы по вводу второй очереди завода», — заключает он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions