+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2023 16:10:48
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистика выводит продукцию АПК в конкурентоспособную продукцию

Агропромышленная продукция – это ключевой элемент с точки зрения продовольственной безопасности, об этом сегодня заявили участники панельной сессии «Евразийский агроэкспресс»: Новые возможности для торговли в АТР» на Восточном экономическом форуме. Участники рынка заявляют, что большой поток идет и в Азиатско-Тихоокеанский регион. Традиционная номенклатура всем известна: масла, соевые бобы. Кроме того, теперь появились новые продукты – это мясная продукция, птица, кондитерские изделия, субпродукты
АПК с правом на преимущество

В 8,5 раз выросла взаимная торговля в Евразийском регионе, речь идет о Евразийском экономическом союзе и партнерах в Средней Азии, за последние 20 лет, превысив $15 млрд, говорит Андрей Слепнев, ​​член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии. По оценкам экспертов, объем взаимной торговли удвоится к 2035 году, до $30 млрд.

«Что касается экспорта в третьи страны, здесь также наблюдается устойчивый рост. Если посмотреть даже доковидный 2019 год и сравнить его с 2022 годом, то будет видно увеличение на 15%: за пределы ЕАЭС поставлено агропромышленной продукции на $34 млрд», – говорит А. Слепнев

Агрогрузы идут в страны АТР. Номенклатура традиционна: масла, соевые бобы, но в 2023 году Россия начала экспортировать мясную продукцию, макаронные изделия, шоколад, птицу, кондитерские изделия, субпродукты. РФ становится поставщиком продукции высокого передела, подчеркивает генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. Но Россия как часть Евразийского экономического союза должна иметь свободный доступ к каналам экспорта и импорта. Это важнейший вклад в социально-экономическое развитие не только РФ, но и всего ЕАЭС, продолжает она.

«Вопрос перевозки, вопрос доставки становятся сопутствующими тому, сколько узнаваний и желаний купить российскую продукцию будет приводить к экспортным контрактам», – говорит она.

Но экспортеры ждут не экспортных решений, а логистических, настаивает В. Никишина. РЭЦ пять лет назад вместе с РЖД запустил проект «Агроэкспресс». В 2022 году «Агроэкспресс» перевез 0,5 млн т грузов, в том числе 0,28 млн т рефрижераторных, на евразийском (Казахстан, Белоруссия, Узбекистан) и южном (Азербайджан, Иран, ОАЭ, Индия) направлениях. По итогам 5 месяцев – такую статистику приводит В. Никишина – продукция российского АПК выросла на 17%. И в числе основных направлений по-прежнему Китай, Турция, Египет, Беларусь. В 2023 году перезапущено и восточное направление «Агроэкспресса» на КНР и Вьетнам после снятия Китаем ковидных ограничений. В частности, в Китай грузы доставляются с использованием мультимодальной схемы за 15 дней вместо 45 дней по морю.

Экспортный центр во взаимодействии с РЖД запустил в 2023 году услугу по перевозке сборных грузов в Китай. Так, везут небольшие партии товаров для B2B-торговли и продукты питания, не требующие поддержания температурного режима.

Деньги на логистические решения

Повышению конкурентоспособности российской экспортной и, в частности, аграрной продукции способствует развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока. Об увязке портовой и железнодорожной инфраструктуры в экспортном направлении говорит руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук. 

«Но обращу внимание на другие два маршрута: Север – Юг и Северный морской путь», – продолжает он.

По его словам, оба маршрута имеют большое значение для экспорта аграрной продукции. И банкиры готовы инвестировать в развитие маршрутов. Заявлено, в частности, о желании финансировать развитие инфраструктуры, транспорта, в том числе ледокольного флота, сухогрузов и контейнеровозов северного класса. Перевозки по этим коридорам могут идти, в частности, в Китай и Индию, где есть огромный потенциал роста.

«Соответственно, мы активно вкладываемся в рост нашего аграрного комплекса, видим, что до сих пор он обладает огромным потенциалом как с точки зрения распашки земель, так и интенсивного роста», – говорит В. Сергейчук.

Но, чтобы нарастить экспортные потоки, необходимо развитие платежной инфраструктуры. «Стоимость денег, расчетов все еще значительная, нашим клиентам необходимо ускорять оборачиваемость денег, вкладывать высвобождающиеся ресурсы в развитие инфраструктуры, производства уже в России», – продолжает банкир.

«Несмотря на то, что продовольствие – несанкционный товар, а расчеты за него не должны быть подвержены санкциям, на практике оказалось, что этот товаропоток серьезно пострадал от санкций (здесь и приостановка страхования и перестрахования, и остановка платежей, и отказ ряда стран работать с российскими торговыми компаниями). Бизнес перестроился, нашел альтернативные решения. Конкуренция, развитие отечественных решений и международная кооперация приводят к тому, что стоимость услуг снижается. Это приводит к росту конкурентоспособности нашего товара, снижению его конечной себестоимости, что увеличивает спрос со стороны потребителей», – резюмирует В. Сергейчук.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions