+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2021 12:50:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистика пошла в рост – цены шокируют клиентов

В основе логистики – перевозки между складами и хабами. Если в 2020 году они по инерции продолжили рост, то сейчас рынок выглядит консервативным: банки крайне неохотно финансируют новые проекты на продажу, ограничиваясь проектами под уже сложившиеся цепочки поставок. К такому выводу пришли эксперты в рамках 7-го Международного форума «Склады России: развитие регионов», который проходит в Санкт-Петербурге.
Итак, логисты и девелоперы не хотят заглядывать в будущее. Горизонт планирования у большинства из них для создания новых логистических мощностей – около года.

Лишь небольшая группа крупных компаний отваживается на проекты, которые окупятся этак лет через десять. Это в основном известные ритейлеры и представители сегмента интернет-торговли.

При этом крайне скудно представлены новые проекты промышленных предприятий. А сектор «Транспорт и логистика» вообще в 2021 году затаился, заметил региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко.

Иными словами, транспортные компании сейчас только завершают ранее начатые проекты логистических парков и не отваживаются затевать новые.

Почему никто не спешит?

Причины консерватизма в логистике кроются прежде всего в волатильности грузопотоков. Поэтому сейчас крайне сложно понять, под какие объемы целесообразно вкладывать инвестиции, чтобы потом не прогадать.

Во-вторых, развитие складской логистики стали сдерживать цены. Вначале выросла стоимость стройматериалов (прежде всего металла). Если в среднем прайсы увеличились на 7–8% в 2020 году, то рост в I квартале текущего года составил около 10%. Объекты стали дороже. Соответственно и владельцы складской недвижимости были вынуждены повысить ставки аренды.

Это, кстати, стало шоком для экспедиторских компаний: многие из них никак не могут привыкнуть к новым расценкам на качественные логистические мощности. Но что делать, если активно развивается интернет-торговля, которая и подстегнула спрос. Ей требуются не просто склады, а центры обработки, которые можно встроить в сеть. Значит, плохо оборудованные помещения не устраивают.

Голь на выдумки хитра

Сложившаяся ситуация подталкивает логистов на нестандартные решения. Вместо крупных складских центров стали строить своего рода логистические ульи. Точнее, склады нового формата, в которых помещения разбиты на небольшие боксы.

На начальной стадии развития проекта можно арендовать один или два бокса. А затем добрать еще. Первые такие склады появились в Подмосковье. Поначалу к такой идее специалисты отнеслись скептически. Но успешная реализация проектов заставила многих изменить мнение.

В частности, аналогичные склады стали появляться теперь в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, сообщил генеральный директор «Maris в ассоциации с CBRE» Борис Мошенский.

Логистический хаб на 20–30 тыс. кв. м стоит около $500 млн, если его возводить с нуля. Такие проекты региональным игрокам не по карману, добавил руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости компании IPG.Estate Филипп Чайка.

С надеждой на инновации

Однако эксперты сошлись во мнении, что перспективы у инвестиций в логистику неплохие. Правда, они будут развиваться практически теми же темпами, что и сток объемов потребляемой продукции, заметил генеральный директор BG Logistic Иван Макарчук.

Это означает, что строить новые объекты недвижимости с расчетом их перепродать сейчас рискованно. И задел мощностей, созданный в предыдущие годы, будет по мере развития экономики постепенно таять.

Предвестником будущего интереса к логистическим объектам, как считают специалисты, служит сейчас появление новых игроков. В частности, банков. Заметную активность проявила и «СберЛогистика», которая входит в экосистему крупного банка.

Причем новые проекты ожидаются в первую очередь в регионах. И многие из них – с применением инноваций и современных технологий, способных оптимизировать выполнение операций с грузами. А это значит, что логистику ждет ускорение в доставках.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions