+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2024 12:43:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Экспорт зерна в этом году при увеличении квот может составить порядка 70 млн т

При этом урожай в 2024 году ожидается на уровне 135–145 млн т (в 2023-м он составил 142 млн т без учета новых территорий).
Экспорт зерна в этом году при увеличении квот может составить порядка 70 млн т
Сезон ожидается хороший

В аналитическом центре «СовЭкон» повысили прогноз урожая пшеницы в России в 2024 году на 1,4 млн т, до 93,6 млн т. В 2023 году в стране было собрано 92,8 млн т этой агрокультуры. Урожай озимой пшеницы оценивается в 67,7 млн т против сбора 63,8 млн т в прошлом году, яровой – в 25,9 млн т против 28,9 млн т.

В центре отметили, что в большинстве регионов, где выращивается озимая пшеница, сохраняются благоприятные климатические условия для посевов.

Россия в 2024 году при нормальной погоде может собрать порядка 135–145 млн т зерна, рассказал на пресс-конференции президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. «Это в принципе очень хороший урожай с учетом того, что мы имеем рекордные переходящие запасы», – отметил он.

Чтобы не было давления запасов, необходимо наращивать экспорт зерна – минимум до 70 млн т. Ранее Минсельхоз РФ прогнозировал, что поставки в новом сельскохозяйственном году составят не менее 65 млн т.

Причем проблемы с логистикой не предвидятся для обеспечения данного объема экспорта. По оценке А. Злочевского, Россия может ежемесячно вывозить на внешние рынки с учетом действующей инфраструктуры примерно 7 млн т зерна.

«Минсельхоз должен добавить квоты для того, чтобы 70 млн т сделать, без них это нереально. Без добавления квот мы только 65 млн т по итогам сезона вывезем», – уточнил глава РЗС.
Добавим, в январе 2024 года на сети РЖД погружено 2,4 млн т зерна, что на 3,5% превышает соответствующий прошлогодний уровень. Правда, географически динамика погрузки была неоднородной. Со станций Юго-Восточной дороги отправлено 593 тыс. т зерна (рост в 1,3 раза), Приволжской – 295 тыс. т (+7,2%), Куйбышевской – 217,5 тыс. т (-0,9%). Северо-Кавказская магистраль данные за прошлый месяц не публиковала, но известно, что погрузка зерна в Ставрополье сократилась к прошлогоднему уровню почти на четверть, до 177 тыс. т.

Цены пошли на снижение

Экспорт российского зерна идет главным образом в Египет и Турцию. В числе значительных импортеров – Иран, Бангладеш, Саудовская Аравия, Алжир.

В последнее время наращиваются поставки в Латинскую Америку, в частности, Бразилия и Мексика активно покупают пшеницу.

Привлекательность имеет рынок Юго-Восточной Азии, который является премиальным, однако поставки туда требуют определенных логистических решений.

«Там есть специфика по условиям поставок, и к ним еще надо приспособиться. Там строились по большей части предприятия переработки под работу с колес, то есть у них нет запасов и накопительных хабов», – отмечает А. Злочевский.

Для того, чтобы обеспечить гарантированные поставки, необходимо соблюдать точность доставки либо вкладываться в инфраструктурные объекты.

«Сейчас эти поставки осуществляются либо через японские, либо местные торговые дома, которые имеют инфраструктуру накопительных хабов. Нам бы такую инфраструктуру с хабами тоже организовать там», – добавил президент зернового союза.

Конечно, динамика экспорта зависит и от мировых цен на сельхозпродукцию. Сейчас стоимость за 1 т российской пшеницы в районе $128 – это самая низкая закупочная цена из всех стран-конкурентов.
Мировые цены на текущий момент пока не имеют перспектив роста. К тому же в последние годы добавились посевные площади, пришли инвестиции в хозяйство и рост предложения обернулся снижением цен.

Но если говорить о России, то здесь достаточно убрать пошлины, и ситуация с продажами изменится, тем более российские аграрии достаточно конкурентоспособны на внешних рынках, отметил А. Злочевский.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions