+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2023 15:10:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Экспорт разгоняет погрузку зерна

С начала года 70% отправлений сельхозпродукции со станций РЖД пришлось на экспортные сообщения.
Регионы роста

Перевозки зерновых грузов в адрес припортовых станций в январе-июле выросли в 2,6 раза (до 7,7 млн т), в направлении сухопутных погранпереходов – в 1,6 раза (до 4,5 млн т).
Всего на сети за 7 месяцев погружено 17,4 млн т зерна (+45,4% к аналогичному периоду 2022 года), в том числе на экспорт – более 12,2 млн т (+2,1 раза). При этом в июле со станций РЖД отправлено 2,3 млн т, что на 60% превышает соответствующий прошлогодний результат.

Основная погрузка зерновых происходит в центральных и южных регионах России. По данным РЖД, лидерами по железнодорожным отправкам сельхозпродукции являются Курская область (погружено 1,5 млн т или на 31,7% больше, чем в январе-июле 2022 года), Ставропольский край (1,4 млн т, +43%), Саратовская область (1,3 млн т, + 2,2 раза), Волгоградская область (1,2 млн т, +2,2 раза), Липецкая область (1,1 млн т, +1,8 раза).

Существенная динамика в отгрузках наблюдается и по регионам Дальнего Востока, хотя в объемном выражении перевозки там ниже. В частности, в Амурской области отправки зерна за 7 месяцев достигли 534 тыс. т (+59,2%), в Приморье – 143,8 тыс. т (+2,5 раза), в Хабаровском крае – 10,2 тыс. т (+12,9%).

Если говорить об экспортных направлениях, то рост перевозок на экспорт обеспечивается за счет отгрузок в порты Новороссийск и Тамань, а также в Казахстан и Киргизию. Среди растущих направлений – транспортировка зерна в порт Высоцк.

Перспективы роста имеют и другие каналы поставок сельхозпродукции. Например, в Волгодонске (Ростовская область) есть планы по строительству нового зернового терминала. «Развитие транспортной и, в частности, портовой инфраструктуры – это насущная необходимость для Ростовской области как лидера агропромышленного производства. Донской регион ежегодно наращивает экспорт сельхозпродукции», – говорит руководитель компании «Агроконсалтинг» Владислав Синев.

Как отмечает управляющий директор «Русагротранса» Алексей Барбариуш, за последние 5 лет в России существенно вырос валовый сбор зерновых. Практически каждый сезон становится рекордным или близким к нему по урожаю, причем рост производства отмечается во всех без исключения регионах страны.

«Высокий экспортный потенциал и повышенный мировой спрос на российское зерно стимулирует рост его вывоза всеми видами транспорта, включая железнодорожный», – констатирует А. Барбариуш.

Он уточнил, что результат компании в части перевозок на экспорт мог быть гораздо выше, но сказались текущие сложности с ухудшением оборота вагонов-зерновозов на сети. В планах на II полугодие – дальнейшее развитие маршрутных отправок, как эффективного инструмента вывоза больших объемов аграрных грузов и сокращения времени в пути.
Добавим, что с начала года заметно выросло производство хопперов. За 7 месяцев выпущено 9,9 тыс. вагонов данного типа, тогда как за прошлогодний период – 3,7 тыс.

Субсидия в помощь

Маршрутизация позволяет повысить эффективность перевозки, минимизировать проблемы с недостаточной пропускной способности инфраструктуры в условиях высоких урожаев зерновых и ухудшения оборачиваемости грузовых вагонов, а также обеспечить прогнозируемость срока доставки.

Для экспортеров немаловажны и меры поддержки, оказываемые государством. Аудитор Счетной палаты Сергей Мамедов напомнил, что с 2019 года реализуется проект «Экспорт продукции АПК». За 4 года на финансирование его мероприятий выделено 138,5 млрд руб., в том числе 63 млрд руб. – в 2022-м.

При этом в структуре господдержки примерно 12,5% приходится на меры по снижению издержек при транспортировке сельхозпродукции. Этой помощью пользуются не только производители зерна, но и мукомольной, крупяной, масложировой продукции, сахара, кондитерских изделий.

По данным на начало июля, на компенсацию логистических издержек было выделено 11 млрд руб., что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«В текущей ситуации для РФ очень важно продолжать развивать поставки сельхозпродукции на внешние рынки, и господдержка является серьезным инструментом, позволяющим поддержать доходность АПК», – сказал аудитор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions