+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2023 16:28:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперт: экономика России прошла наивысшую точку в I квартале

Рецессию российская экономика пережила в I квартале 2023 года, а дальше ситуация ухудшилась. Неудивительно, что в прогнозе Минэкономразвития появилась цифра прироста в 2,8% ВВП. Это позволяет обойтись без ухудшения и ограничиться всего лишь стагнацией. Об этом экономист Евгений Надоршин рассказал РЖД-Партнеру в преддверии подготовки к деловому завтраку, с которого начнется XXI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». РЖД-Партнер проведет мероприятие уже 7 декабря.
Эксперт: экономика России прошла наивысшую точку в I квартале
Экономика России

Летом министр финансов сообщил, что экономика страны может вырасти на 2,5%. Если раскидать такой экономический рост по кварталам, то получится, что он плавно замедляется и ситуация устойчиво ухудшается с II квартала, говорит Е. Надоршин.

«Неудивительно, что в прогнозе МЭР появилась цифра прироста в 2,8% ВВП. Это позволяет обойтись без ухудшения и ограничиться всего лишь стагнацией», – продолжает экономист.

Эксперт ссылается на статистику: численность юрлиц сократилась на 5,8%, до 2,2 млн, а численность ИП, наоборот, выросла на 19%, до 3,9 млн. Занятость на предприятиях малого и среднего бизнеса сократилась на 360 тыс. человек, до 15,1 млн. Предприятия, зарегистрированные на юридических лиц, потеряли меньше – 540 тыс. человек, а индивидуальные предприниматели и вовсе заявляют об увеличении персонала: 180 тыс. человек приняли в предприниматели. Е. Надоршин подчеркивает, что в российской экономике идет процесс укрупнения.

«Но растет только сегмент среднего бизнеса. Число субъектов увеличилось на тыс., до 18,7 тыс., занятость выросла на 115 тыс. человек, почти до 2 млн. Самый динамично растущий в относительном выражении сегмент – это индивидуальные предприниматели: прирост на 31,4%, аж 12,5 тыс. занятых!» – восклицает экономист.

В складывающихся реалиях малый и средний бизнес государству пригодится разве что для снижения санкционного воздействия, продолжает он.
«Укрупнение видно и внутри крупных бизнесов. С 2018 года концентрация в обрабатывающей промышленности без учета предприятий малого и среднего бизнеса выросла втрое (по индексу Херфиндаля – Хиршмана). Внутри сегмента растет средний бизнес и сокращается малый и микро-, даже растущее число индивидуальных предпринимателей, скорее, следствие измельчания бизнесов более крупного размера ранее», – резюмирует Е. Надоршин.

Экономика Китая

Инфляция в Китае подавлена. Основная причина – недостаток внешнего и внутреннего спроса. Из значимых внешних рынков только торговля с Россией динамично растет: Россия может стать третьим крупнейшим партнером Китая, предполагает он.

«Опережающие индикаторы с конца весны не радуют. В III квартале темпы экономического роста не превышают 3%. В России стоит готовиться к тому, что китайских товаров будет еще больше, а вот отгружать продукцию в Китай станет сложнее», – резюмирует эксперт.

Е. Надоршин в прошлом советник министра экономического развития Российской Федерации, выпускник и сотрудник НИУ ВШЭ. Он выступит на деловом завтраке, который состоится в рамках XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие организует и проводит РЖД-Партнер уже 7 декабря. Подробности и программа по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions