+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2022 18:00:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ЕЭК: поворот на восток спас экспорт

Благодаря повороту с запада на восток грузооборот по странам Евразийского экономического союза (ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) вырастет в два раза по сравнению с прошлым годом. Такой прогноз прозвучал в ходе совместного круглого стола международного Координационного совета по трансграничным перевозкам (КСТП) и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Объем перевозок по ЕАЭС в 2021 увеличился на 1, 4% и составил 11 трлн т, грузооборот поднялся на 2,9% до 3,6 трлн т-км. А в текущем году он вырастет значительно больше. Только за первые полгода почти повторены прошлогодние результаты.

Из-за западных санкций против России в 3–4 раза подскочили ставки на морской фрахт. Поэтому существенно увеличился грузопоток на железнодорожном транспорте стран ЕАЭС. Благодаря запуску ускоренных маршрутов на восточном направлении он вырос на 60%, на белорусском направлении – на 50%. А грузооборот на плече Азия – Европа в ЕАЭС поднялся почти в 8 раз.

По итогам 6 месяцев текущего года суммарный грузооборот через ЕАЭС составил 3,2 трлн т-км. Такую статистику привел министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев. «Согласно дорожной карте развития инфраструктуры и логистики, утвержденной в 2016 году, к 2025-му экономический эффект от транспорта ЕАЭС должен был превысить $1 трлн. К сожалению, логистика и транспорт столкнулись с беспрецедентными трудностями и ограничениями доступа к рынкам в текущем году. В этой ситуации нам пришлось ради сохранения грузопотока жертвовать высоким экономическим эффектом, – отметил министр. – Ряд перевозок идут на пределе рентабельности. Но по мере оптимизации новых маршрутов мы увеличим доходы от работы транспорта».

«К убыткам приводят некоторые избыточные требования по перевозкам через пространство ЕАЭС, – отметил министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Бакытжан Сагинтаев. – Сейчас мы совместно с бизнесом оцениваем регулирующее воздействие, собираем предложения. 70% всех собранных предложений исходят от бизнеса».

«Вследствие санкций экспорт России снизился в этом году на 10%. Многие ожидали гораздо худшего, ведь экспорт в страны ЕС сократился практически в 2 раза. Но благодаря оперативному повороту на восток мы избежали худшего сценария, – сказал начальник департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Антон Козлов. – Увеличивается оборот с Китаем, а лидером по темпам роста стала Индия – плюс 96%».

В резолюции, выпущенной по итогам круглого стола, отмечается, что операторы несут дополнительные издержки при пересечении границ. Кроме того, увеличение грузопотока на восток обнаружило недостаток мощностей пунктов пропуска. Среди приоритетных задач называется увеличение числа пунктов пропуска и подъездных путей, строительство на протяжении транспортных коридоров мультимодальных терминалов, более активное использование речного транспорта, совершенствование общего транспортного законодательства ЕАЭС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions