+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2023 11:51:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Дефицит и высокая стоимость персонала толкают склады к роботизации

Ситуация обсуждалась на сессии «Новая роль логистики в условиях постоянных изменений: тренды, стратегии, создание конкурентных преимуществ», организованной в рамках выставки CeMAT Russia-2023.
Кадры решают все

Как проинформировал исполнительный директор Координационного совета по логистике (КСЛ) Василий Демин, проведенный опрос предприятий логистического и складского бизнеса показал, что у большинства компаний-респондентов не хватает от 20 до 38% персонала.

В ближайшие годы отток кадров будет продолжаться. К этому прибавляется проблема уезжающих из России мигрантов. Например, уровень заработков в Киргизии и Узбекистане приближается к общероссийскому уровню, поэтому часть иностранцев уже возвращается к себе на родину.

Попытка повысить зарплату складским работникам на 15-20% не решает кардинально кадровую задачу. По мнению В. Демина, в сегодняшних условиях это все равно, что бросать деньги в топку. В разы же повышать стоимость рабочего труда многие компании не готовы.

«Никто не хочет работать сейчас с коробками, их таскать. Это, наверное, ответ на вопрос, почему и повышение зарплаты не помогает», - считает руководитель управления развития и проектов компании «Аскона» Александр Шамаев.

Те компании, которые не готовы бросать деньги в топку, сейчас концентрируются на роботизации, автоматизации рутинных процессов там, где можно заменить ручной труд, отмечает представитель КСЛ.

«Это уже последний вагон, в который стоит запрыгивать. Здесь не обязательно можно говорить про роботизацию, но важен поиск и внедрение решений, которые позволяют вам закрыть проблему с персоналом», - рассуждает В. Демин.

Роботы и не только

Внедрение прогрессивных технологий в складской деятельности – это интенсивный путь развития, убежден директор по управлению цепями поставок торговой сети О’Кей Роман Рабаев. «Автоматизированные решения [раньше] были дороги, и стоимость рабочей силы, которая замещалась ими, была слишком низкая. Сейчас ситуация обратная», - констатирует он.

По словам Р. Рабаева, компаниям сегодня стоит инвестировать через CAPEX в автоматизацию складских процессов, например, позволяющих комплектовать товар пусть и с невысокой производительностью, но это снимет зависимость от персонала.

Плюсом является то, что много робототехнического оборудования в настоящее время выпускается в странах Азии, с которыми налаживаются каналы поставок.
Одновременно с этим целесообразно внедрять и другие технологии, которые распространены в Европе и направлены на оптимизацию издержек, рассказал Р. Рабаев. Это, к примеру, кросс-докинговые решения (кросс-докинг – операция в логистической цепочке движения товара, при которой товар не принимается на ответственное хранение, находясь на складе минимальное время).

В числе других ожидаемых трендов эксперт видит увеличение доли локального производства в цепи поставок для розницы. «До сих пор Москва была и логистическая житница и кузница производства в России…Сырье из глубин России подымалось в Москву, из столицы в регионы спускался товар. Ситуация, когда в Москве не хватает производительных сил, а транспорт стоит дороже и дороже, мы придем к тому, что у нас уже нет вариантов везти йогурт из Чехова (город в Московской области – прим. ред.) в Новосибирск. Йогурт будут делать в Новосибирске», - говорит представитель торговой сети.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions