+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2023 16:24:30
Куда поехать
РЖД-Партнер

Экскурсии на батискафах в России: как страхуют туристов

В июне в Атлантическом океане группа из пяти миллиардеров погибла при крушении батискафа «Титан» компании-разработчика OceanGate. Целью экспедиции было погружение к обломкам «Титаника». В ходе расследования становятся известны новые факты о конструкции батискафа и недоработках, которые стали причиной крушения. Сообщается, что первой проблемой, с которой столкнулись пассажиры «Титана», – это работа двигателей, один из которых оказался неправильно установлен. Напомним, что эта экспедиция для каждого из пассажиров стоила 250 тыс. долларов. Как с подобными туристическими маршрутами обстоят дела в России, как они регулируются на юридическом уровне и есть ли вообще подобная практика? Эксперты в сфере юриспруденции и страхования рассказали редакции РЖД-Партнер о подробностях контролирования подобных морских экспедиций, а также о том, кто будет нести ответственность в случае внештатных ситуаций.
По мнению юриста и руководителя юридической группы Александра Бударагина, в настоящее время нельзя поставить на учет (в ГИМС) самодельные маломерные суда любого типа и материалов. С 2012 года начал действовать Технический регламент Таможенного союза. В частности, его раздел "О безопасности маломерных судов". По современным требованиям, изготовитель судна должен иметь лицензию и официально оформленную техническую документацию.

«Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ (ред. от 28.02.2023 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2023 г.).
Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 367-ФЗ).

Также А. Бударагин говорит о том, что любое судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также реестры судов):
  • Государственном судовом реестре;
  • реестре маломерных судов;
  • реестре арендованных иностранных судов;
  • Российском международном реестре судов;
  • реестре строящихся судов.
О том, как происходит страхование батискафов и туристических подводных лодок, рассказала Оксана Васильева, к. ю. н., доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве Российской Федерации. По ее мнению, регулирование поездок на батискафе и их страхование могут различаться в разных странах и в зависимости от конкретных условий и целей таких поездок. Вот некоторые общие аспекты:

1. Сертификация и лицензирование: Операторы батискафов должны соответствовать определенным стандартам и требованиям, установленным компетентными органами. Это может включать требования к оборудованию, квалификации персонала, прохождение инспекций и получение лицензий.
2. Безопасность: Все батискафы должны быть спроектированы и построены с учетом безопасности пассажиров. Важно, чтобы были установлены системы безопасности, такие как аварийный выход, системы пожаротушения, системы подачи кислорода и другие меры, обеспечивающие безопасность в случае аварийных ситуаций.
3. Работники: Персонал, работающий на батискафе, должен иметь соответствующую квалификацию и тренировку. Это может включать обучение по безопасности, оказанию первой помощи, знание процедур эвакуации и других необходимых навыков.
4. Страхование: Операторы батискафов обычно обязаны иметь страховку от несчастных случаев и ответственности по отношению к пассажирам. Это гарантирует, что в случае происшествия или ущерба пассажиры будут защищены и им будут предоставлены необходимые компенсации и помощь.

«Строительство батискафа и продажа билетов на него в общем случае не являются преступлением по уголовному кодексу России. Однако существуют законы и требования, связанные с безопасностью, лицензированием и регулированием таких видов деятельности. Для проведения коммерческих морских экскурсий на батискафе может потребоваться специальная лицензия или разрешение от соответствующих органов власти», – добавила эксперт.

На данный момент в России коммерческие морские экскурсии на батискафе не распространены широко. Однако некоторые компании могут предлагать организованные прогулки на подводных аппаратах или подводных лодках с целью рассматривания подводного мира и достопримечательностей.

«В случае крушения судна ответственность по обязательствам, возникшим в результате затопления судна, его обломков, оборудования, грузов и других находившихся на судне предметов, в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса несет владелец затонувшего судна», – говорит А. Бударагин.

О страховании жизни редакции рассказал страховой брокер Ярослав Королев, с его слов, размер страхового покрытия зависит от желания эксплуатанта судна, как правило, сумма составляет не более 300 тыс. руб. в случае летального исхода, но чаще всего выплата достигает около 100 тыс. руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions