«Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ (ред. от 28.02.2023 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2023 г.).
Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 367-ФЗ).
Также А. Бударагин говорит о том, что любое судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также реестры судов):
- Государственном судовом реестре;
- реестре маломерных судов;
- реестре арендованных иностранных судов;
- Российском международном реестре судов;
- реестре строящихся судов.
1. Сертификация и лицензирование: Операторы батискафов должны соответствовать определенным стандартам и требованиям, установленным компетентными органами. Это может включать требования к оборудованию, квалификации персонала, прохождение инспекций и получение лицензий.
2. Безопасность: Все батискафы должны быть спроектированы и построены с учетом безопасности пассажиров. Важно, чтобы были установлены системы безопасности, такие как аварийный выход, системы пожаротушения, системы подачи кислорода и другие меры, обеспечивающие безопасность в случае аварийных ситуаций.
3. Работники: Персонал, работающий на батискафе, должен иметь соответствующую квалификацию и тренировку. Это может включать обучение по безопасности, оказанию первой помощи, знание процедур эвакуации и других необходимых навыков.
4. Страхование: Операторы батискафов обычно обязаны иметь страховку от несчастных случаев и ответственности по отношению к пассажирам. Это гарантирует, что в случае происшествия или ущерба пассажиры будут защищены и им будут предоставлены необходимые компенсации и помощь.
«Строительство батискафа и продажа билетов на него в общем случае не являются преступлением по уголовному кодексу России. Однако существуют законы и требования, связанные с безопасностью, лицензированием и регулированием таких видов деятельности. Для проведения коммерческих морских экскурсий на батискафе может потребоваться специальная лицензия или разрешение от соответствующих органов власти», – добавила эксперт.
На данный момент в России коммерческие морские экскурсии на батискафе не распространены широко. Однако некоторые компании могут предлагать организованные прогулки на подводных аппаратах или подводных лодках с целью рассматривания подводного мира и достопримечательностей.
«В случае крушения судна ответственность по обязательствам, возникшим в результате затопления судна, его обломков, оборудования, грузов и других находившихся на судне предметов, в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса несет владелец затонувшего судна», – говорит А. Бударагин.
О страховании жизни редакции рассказал страховой брокер Ярослав Королев, с его слов, размер страхового покрытия зависит от желания эксплуатанта судна, как правило, сумма составляет не более 300 тыс. руб. в случае летального исхода, но чаще всего выплата достигает около 100 тыс. руб.