• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 19597.07 usd BTC 1045111.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2021 16:23:09
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Юрий Светов: железная дорога через Абхазию – это политические хотелки

Накануне парламент Абхазии заявил о желании участвовать на равноправных условиях в реализации железнодорожного сообщения между Россией и Арменией. Однако политолог Юрий Светов считает, что для России разблокирование транспортных коммуникаций с помощью Армении и Абхазии экономически нецелесообразно.
Юрий Светов: железная дорога через Абхазию – это политические хотелки
– В январе 2021 года главы России, Азербайджана и Армении договорились о возобновлении железнодорожного сообщения между странами. Причем тогда планировалось, что поезда из России будут идти в Армению через Азербайджан…

– Азербайджан неоднократно заявлял о планах по открытию железнодорожного сообщения с Россией. В этом вопросе Азербайджан даже заручился поддержкой Турции. Подчеркну, по заявлению Азербайджана, Армения только выиграет от новой железной дороги. Но, как я понимаю, у самой Армении есть огромные сомнения. Думаю, что Армения включилась в процесс поиска запасного варианта. И Абхазия к этому процессу «прислонилась».

– На Ваш взгляд, восстановление железнодорожного сообщения из России в Армению через Абхазию невозможно?

– Я очень сомневаюсь в возможности реализации данного проекта. Россия с 2008-го вкладывает в Абхазию огромные средства, но деньги уходят как в черную дыру, экономического развития не происходит. Я, как политолог, вижу бесконечную борьбу кланов за президентское кресло. Это первое. Второе – экономика Армении после проигранной войны с Азербайджаном тоже находится в плачевном положении. И главное, Россия сейчас в связи с пандемией переживает сложное экономическое положение и правительству России есть на что потратить деньги внутри страны. Не уверен, что участники альянса – Армения или Абхазия – смогут найти бизнес, способный инвестировать средства в реализацию столь экономически и политически сомнительного проекта.

– По каким признакам вы определяете этот проект как сомнительный?

 – Помните гоголевского Манилова? Цитата: «Хорошо было бы, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян». Так вот про железную дорогу из России в Армению через Абхазию.

Первый вопрос: у Абхазии есть граница с Арменией? Ответ: нет.

Второй вопрос: Абхазия эту инициативу согласовала с Грузией?

Третий: уже существуют реальные грузопотоки из Армении в Россию через Абхазию?

И главный вопрос: что Россия выиграет от реализации данного проекта?

И пока ответы на эти вопросы не найдены. Участники альянса до сих пор не предложили никаких экономических расчетов. Пока все эти разговоры на уровне маниловских «хотелок». Армения и Абхазия до сих пор не сказали, кто главный интересант в реализации данного проекта. Но есть другой проект железной дороги. Его предлагает Азербайджан. Известно, что дорога свяжет Азербайджан, Грузию, Турцию, Иран и ту же Армению. Уже определены заинтересованные лица, есть реальные грузопотоки.

– Может ли Турция подключиться к проекту с Арменией и Абхазией?

– Вряд ли. Хотя на прошлой неделе турецкая газета опубликовала карту Турции к 2050 году, на которой и Армения, и Абхазия – часть великого турецкого государства. Это – еще одна демонстрация «хотелок».

Эта дорога, как и ряд других проектов, может из мечты превратиться в реальность, когда нормализуются отношениями между всеми государствами – соседями данного региона.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions