+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2021 16:23:09
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Юрий Светов: железная дорога через Абхазию – это политические хотелки

Накануне парламент Абхазии заявил о желании участвовать на равноправных условиях в реализации железнодорожного сообщения между Россией и Арменией. Однако политолог Юрий Светов считает, что для России разблокирование транспортных коммуникаций с помощью Армении и Абхазии экономически нецелесообразно.
Юрий Светов: железная дорога через Абхазию – это политические хотелки
– В январе 2021 года главы России, Азербайджана и Армении договорились о возобновлении железнодорожного сообщения между странами. Причем тогда планировалось, что поезда из России будут идти в Армению через Азербайджан…

– Азербайджан неоднократно заявлял о планах по открытию железнодорожного сообщения с Россией. В этом вопросе Азербайджан даже заручился поддержкой Турции. Подчеркну, по заявлению Азербайджана, Армения только выиграет от новой железной дороги. Но, как я понимаю, у самой Армении есть огромные сомнения. Думаю, что Армения включилась в процесс поиска запасного варианта. И Абхазия к этому процессу «прислонилась».

– На Ваш взгляд, восстановление железнодорожного сообщения из России в Армению через Абхазию невозможно?

– Я очень сомневаюсь в возможности реализации данного проекта. Россия с 2008-го вкладывает в Абхазию огромные средства, но деньги уходят как в черную дыру, экономического развития не происходит. Я, как политолог, вижу бесконечную борьбу кланов за президентское кресло. Это первое. Второе – экономика Армении после проигранной войны с Азербайджаном тоже находится в плачевном положении. И главное, Россия сейчас в связи с пандемией переживает сложное экономическое положение и правительству России есть на что потратить деньги внутри страны. Не уверен, что участники альянса – Армения или Абхазия – смогут найти бизнес, способный инвестировать средства в реализацию столь экономически и политически сомнительного проекта.

– По каким признакам вы определяете этот проект как сомнительный?

 – Помните гоголевского Манилова? Цитата: «Хорошо было бы, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян». Так вот про железную дорогу из России в Армению через Абхазию.

Первый вопрос: у Абхазии есть граница с Арменией? Ответ: нет.

Второй вопрос: Абхазия эту инициативу согласовала с Грузией?

Третий: уже существуют реальные грузопотоки из Армении в Россию через Абхазию?

И главный вопрос: что Россия выиграет от реализации данного проекта?

И пока ответы на эти вопросы не найдены. Участники альянса до сих пор не предложили никаких экономических расчетов. Пока все эти разговоры на уровне маниловских «хотелок». Армения и Абхазия до сих пор не сказали, кто главный интересант в реализации данного проекта. Но есть другой проект железной дороги. Его предлагает Азербайджан. Известно, что дорога свяжет Азербайджан, Грузию, Турцию, Иран и ту же Армению. Уже определены заинтересованные лица, есть реальные грузопотоки.

– Может ли Турция подключиться к проекту с Арменией и Абхазией?

– Вряд ли. Хотя на прошлой неделе турецкая газета опубликовала карту Турции к 2050 году, на которой и Армения, и Абхазия – часть великого турецкого государства. Это – еще одна демонстрация «хотелок».

Эта дорога, как и ряд других проектов, может из мечты превратиться в реальность, когда нормализуются отношениями между всеми государствами – соседями данного региона.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions