– Алексей Викторович, согласно заявлению министра транспорта РФ Евгения Дитриха, бесплотные автомобили будут тестироваться на трех трассах, в числе которых ЦКАД и М-11 «Нева». То есть речь идет о дорогах со скоростью до 140–150 км/ч. Насколько безопасно тестирование беспилотников в таких скоростных условиях?
– Выбор магистралей обусловлен высоким качеством дорожного покрытия, правильной и четкой разметкой, а также относительно невысокой загруженностью выбранных дорог. Максимально допустимый скоростной режим на скоростных шоссе – 110 км/ч (на некоторых участках 130 км/ч).
На мой взгляд, тестирование беспилотных автомобилей на высокоскоростных трассах оправданно, так как в городской среде вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств в несколько раз выше, чем при движении по магистрали. В черте города дополнительно усложняют дорожную обстановку пешеходы, общественный транспорт, светофоры, перекрестки.
– Но при этом жители домов, расположенных рядом с трассами, нередко пересекают проезжую часть в неустановленных местах, а водители нарушают ПДД, предпочитая рискованный стиль вождения. На Ваш взгляд, готовы ли на сегодняшний день беспилотные автомобили адаптироваться к таким ситуациям на высокой скорости?
– Высокая скорость однозначно не станет препятствием, так как современные беспилотные автомобили легко поддерживают скоростной режим, не превышая его, и уверенно чувствуют себя на дороге. Кроме того, программное обеспечение такого автомобиля предполагает соблюдение строго определенной дистанции до движущейся впереди машины, что делает безопасным движение беспилотника в потоке.
Основная суть данного проекта – отследить поведение других участников дорожного движения и «научить» беспилотники не только адаптироваться под изменяющиеся условия, но и наиболее точно прогнозировать будущие действия водителей. Реализация инициативы позволит к концу 2021 года разработать законы, которые обеспечат безопасность дорожного движения с участием беспилотных автомобилей.
– Каким образом гипотетически возможно внедрение беспилотных ТС в интенсивный поток на уже запущенной в эксплуатацию М-11 «Нева»? Может ли это привести к приостановлению проезда по тем участкам трассы, где идет тестирование?
– Полагаю, целесообразно проводить испытания на менее популярных участках магистралей и точно не в местах объезда крупных городов, поскольку на хайвеях действительно присутствует некоторый процент водителей, нарушающих ПДД и довольно агрессивно управляющих транспортными средствами. Этот момент необходимо предусмотреть. Так, на трассе М-11 для испытаний логично выбрать, например, участок от Вышнего Волочка до Новгорода. Это позволит сохранить интенсивность движения, не нарушить транспортный поток и не останавливать движение, а также предотвратить вероятность образования пробок и ДТП.
Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.