+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2022 12:19:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Зерновозы по осени считают: рынок ждет урожай зерна

Спрос на зерновозы начался в августе и сохранится до ноября. Глобального дефицита их не будет, однако локальный не исключен, подчеркивают участники рынка. Он может случиться в местах высокой загрузки железнодорожной инфраструктуры и в связи со сложностями с подачей порожних вагонов.
Спрос на зерновозы стабилен, существенных изменений на рынке аренды не происходит, рассказывает РЖД-Партнеру руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник

«На протяжении последних месяцев ставка аренды зерновозов держится на уровне около 2000 руб. за вагон в сутки», – добавляет он.

Стабильным спрос остается даже на фоне роста парка зерновозов на сети: их число на сети за последние девять месяцев увеличилось на 0,4 тыс. вагонов. Причем последние 8 лет зерновозы на сеть поставляют только отечественные производители, говорит Денис Семенкин, заместитель председателя А ОЖдПС. Ведущая роль у Тихвинского вагоностроительного завода, делает зерновозы Барнаульский вагоностроительный завод и завод металлоконструкций, сертификат на производство зерновоза накануне получил «Алтайвагон».

«На сети фактически нет зерновозов иностранного производства. Хотя иностранными можно назвать зерновозы, которые произведены в Белоруссии и в Казахстане», – добавляет Д. Семенкин.

Структура грузовой базы, перевозимой в зерновозах, разнообразна. В 2021 году доля зерновых грузов в общей структуре перевозки в зерновозах составила 52,2%, такие данные приводит ИПЕМ. При этом доля перевозки химических и минеральных удобрений была на уровне 25,1%.

«В текущем году на фоне введенных санкций и ограничений наблюдается снижение грузовой базы основных перевозимых в зерновозах грузов», – отмечает А. Слободяник.

По итогам за первые девять месяцев 2022 года погрузка зерна к аналогичному периоду прошлого года сократилась на 9,9%, а удобрений – на 6,1%. В сентябре отрицательная динамика сохраняется: погрузка зерна снизилась на 8,3%, а удобрений – на 9,8%. В ближайшей перспективе грузовладельцы намерены списать «захимиченные» зерновозы, вместо них на сеть поставляются минераловозы – с января парк этого подвижного состава вырос на 1,8 тыс. вагонов, что на 5,5% выше уровня начала года.

«В связи со снижением грузовой базы на фоне роста парка вагонов расчетный технологический парк зерновозов, не задействованный в перевозках, в сентябре к августу увеличился более чем на 25%», – говорит А. Слободяник.

Участники рынка заявляют, что зерно в России возят чаще всего по железной сети. Но несмотря на рекордный сбор зерна в России на РЖД отмечают снижение показателя по перевалке, он превышает 11%. Эксперты рынка такую динамику связывают с усложнением фрахтования, страхования и проведения платежей в условиях санкций. Автотранспорт сельхозпроизводители используют только для доставки урожая до элеваторов. Железнодорожный перевозчик исключен только, пожалуй, на Кубани, объясняет Д. Семенкин.

«А если мы говорим о перевозке зерна, собранного в Сибири или на Урале, или о перевозке зерна, который уже загружен в элеватор – любая перевозка на расстояние свыше 300 км осуществляется только по железной дороге», – добавляет он.

Более того, ряд железнодорожных станций имеют собвенные мини-элеваторы, это позволяет ускорить отгрузку зерна, подчеркивает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

«Вряд ли другие виды транспорта могут составить большую конкуренцию железной дороге в перевозке зерна в порты для дальнейшего экспорта, а значит, она останется ключевым его перевозчиком. В перевозках зерна внутри страны конкуренция между разными видами транспорта выше, но и здесь у железной дороги будет ведущая роль», – говорит он.

Грузоотправителям доступна услуга «Зерновой экспресс», позволяющая консолидировать небольшие партии груза в организованные поезда, следующие по заранее известному расписанию без переработки в пути, что сокращает время доставки и ускоряет оборот подвижного состава, добавляет Д. Баранов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions