+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2023 10:52:29
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Союзцемент требует проверить целесообразность перекрытия автодорог на просушку

Решения о введении сезонных ограничений движения по автомобильным дорогам в весенний период должны быть обоснованы, поэтому НО «Союзцемент» просит Минпромторг обратиться в Минтранс и другие органы власти субъектов России с напоминанием о необходимости принятия ими обоснованных решений о введении сезонных ограничений движения по автомобильным дорогам в весенний период. Союз производителей цемента также просит поручить организовать соответствующую проверку с докладом в Минтранс России и Минпромторг России.
Практика такова, субъекты Российской Федерации закрывают дороги для большегрузов не по конкретным дорожным объектам или их участкам, а общим списком, по территориям, без учета рекомендаций Минтранса. Между тем ведомство требует, чтобы решение по каждой автомобильной дороге принималось индивидуально, на основании измерений.

«Вызывает вопрос то, как проводятся и документируются измерения фактической температуры, глубина промерзания грунта, величины прогибов дорожного полотна при принятии решений по конкретным дорожным объектам», – сообщают в НО «Союзцемент».

Ограничения на проезд грузового транспорта ввозятся сроком на 30 дней «для сохранения дорожного полотна и предотвращения разрушения от тяжеловесного транспорта». Однако вводятся эти ограничения только на дорогах регионального значения, Минтранс с 2018 года полностью отменил эти ограничения для дорог федерального значения. А регионы самостоятельно формируют графики и параметры ограничений. Причем уведомляют об ограничениях автоперевозчиков за несколько недель или даже дней, подчеркивают в НО «Союзцемент».

«Во всех регионах сроки ограничений различаются, как и параметры: допустимая масса, осевые нагрузки, номенклатура не попадающих под ограничения грузов», – сообщают в НО «Союзцемент».

Из-за закрытия дорог на просушку под угрозу ставят стройку, продолжают участники рынка автоперевозок. Более того, выросла доля цемента, который грузят на автотранспорт. В 2022 году она выросла до 59%, до 36,4 млн тонн. Виталий Богаченко, директор по корпоративным отношениям «Цементум», подтверждает, что погрузка цемента на железнодорожную сеть снижается.

«Увеличение доли автомобильных перевозок – это тренд, который набирает обороты уже не первый год, в первую очередь за счет удобства, гибкости и мобильности автоперевозок», – говорит он.

Участники рынка заявляют, тренд сохранится и в 2023 году.

«Особенно в связи тем, что, например, именно уголь (а не цемент и строительные материалы) объявляется приоритетным к перевозке грузом», – подчеркивают в НО «Союзцемент».

Из-за закрытий дорог на просушку теряют прибыль не только перевозчики и производители цемента, но и потребители. В том числе и строители дорог. При использовании дорожного цементобетона, применяемого для укрепления грунтов и обустройства верхних слоев, мы получим износостойкую и долговечную дорогу, которая будет выдерживать грузовые автомобили любой массы и не потребует каких-либо ограничений, говорит Валерий Бодренков, первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент».

«Качество дорог во многом зависит от того, по каким технологиям их строят. Пропускная способность дорожной сети вырастет и за счет увеличения межремонтного периода: при тщательном соблюдении технологии на всех этапах строительства и эксплуатации – от подбора смеси до ухода за уложенным покрытием – текущий ремонт необходим цементобетонной дороге лишь раз в 12 лет, а полная смена покрытия будет нужна только через 30 лет», – продолжает Валерий Бодренков.

Цементная отрасль способна в полной мере обеспечить страну высококачественными дорожными цементами, отвечающими требованиям соответствующих ГОСТов и адресных рецептур, добавляет он.

О перевозке и переориентации строительных грузов сейчас говорят на семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», который организовал и сейчас проводит РЖД-Партнер. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions