• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 97.41 0 EUR ЦБ РФ 103.16 0
    BTC 27072.48 usd BTC 2652290.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2023 16:50:26
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Перевозчиков обвиняют в падении объемов производства ЛПК

Почти на 30% снизилось производство фанеры, палет – на 20%, древесноволокнистых плит – на 12%, древесностружечных плит – на 10,5%, лесоматериалов – на 10,3%, выпуск целлюлозы снизился на 1,2%. Такие данные по итогам 2022 года опубликовал Росстат. Участники рынка обвиняют в столь значительном падении переориентацию рынка: прежние рынки сбыта закрылись, а пробиться на новые невозможно из-за сложностей в логистике.
Перевозчиков обвиняют в падении объемов производства ЛПК
Прогноз: падение

По прогнозам лесопромышленников, в этом году падение в сегменте ДСП достигнет 8% от уровня 2022 года, в сегментах ДВП и фанеры – 14%. Такой прогноз дают в Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности (АМДПР). А между тем в 2022 году ЛПК рухнул до десятилетнего минимума. Если прогноз оправдается, то отрасль откинет и вовсе лет на 15 назад – на показатели 2006 года.

Участники рынка, чтобы выйти в плюс, сделали предложение правительству: брать плату за фактически заготовленный объем леса. Но Минприроды сделало встречное предложение: провести оплату за фактически заготовленный в 2023 году лес до 31 декабря 2024 года. Для лесопромышленников в 2023-м увеличили с 300 до 500 млн руб. размер компенсаций затрат на транспортировку продукции. Эта мера позволит бизнесу находить новые рынки и сохранять объемы поставок, несмотря на внешнее санкционное давление, объясняет пресс-служба правительства.

«В том числе увеличим с 80 до 100% максимальную компенсацию фактических расходов на перевозки продукции лесопромышленного комплекса», – уточняет премьер-министр Михаил Мишустин, но это решение действует «для портов Северо-Западного федерального округа до 30 июня текущего года».

Однако, со слов участников рынка, если предприятие – экспортер, то, согласно постановлению правительства № 1347, компенсацию логистических затрат списывают с субсидии.

Рынки сбыта

В 2021 году 42% фанеры у российских производителей закупали Старый и Новый Свет, в 2022 году эти рынки сбыта закрылись. Заместить часть мог бы восток, более того, интерес к российским лесопромышленникам проявляют и в Турции, и в Индии, но пока это только интерес. От покупки возможные партнеры пока сдерживаются. Российские экспортеры предполагают, что причина тому – налоги и пошлины в 28%. Китай хотел бы приобретать русскую фанеру и прочую продукцию, но пропускная способность Восточного полигона не способствует реализации этих планов, говорят участники рынка. Впрочем, дорога и по железнодорожной сети в направлении порта Новороссийск закрывает возможности лесоперерабатывающего комплекса.

«Лесопромышленники не могут самостоятельно решить вопросы с логистикой такого масштаба», – говорят участники рынка.

Обойти трудности в железнодорожной сети лесопромышленники могли бы с помощью автоперевозчиков, но Минтранс не разрешил повысить максимальную нагрузку в 44 т. Поэтому затраты на транспорт значительно повышают конечную стоимость продукции до неконкурентоспособного уровня, которая возрастает уже на этапе доставки леса на перерабатывающие предприятия.

По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), отечественные мебельщики впервые за 2 года снизили отпускные цены на продукцию, так как доля российской мебели в общем объеме продаж сократилась в этом году с 41 до 30%. Участники рынка рассчитывают на программы, согласно которым ипотечные квартиры будут реализовываться конечным покупателям не только с ремонтом, но уже и с мебелью. Кроме того, АМДПР направила письмо в Минпромторг с предложением ввести заградительные пошлины на ввоз мебели и сырья для ее изготовления из недружественных стран. Предлагаются пошлины в размере 60%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions