+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2020 18:00:51
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Освобождайте места, согласно возвращенным билетам

Первый удар по транспортной отрасли от COVID-19 пришелся именно на пассажирские перевозки. Коронавирусный кризис, как его окрестили некоторые эксперты, не только перекрыл границы (а это все равно что воздух) для международных перевозчиков, но и в прямом смысле загнал людей по домам, обрекая все виды транспорта на минимальную загрузку даже во внутреннем сообщении.
В критическом положении оказались авиакомпании. Для экспертов уже очевидно, что и в апреле ситуация не только не выправится, но и станет тяжелее, а в дальнейшем может привести к банкротству ряда авиакомпаний. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, общие убытки российских авиакомпаний в случае приостановки полетов до конца года могут превысить 100 млрд руб. По мнению экспертов консалтинговой компании Bain & Company, потери выручки могут составить 360 млрд руб. еще до осени.

Как считают в АК «ИрАэро», ключевой момент в вопросе стабилизации авиаотрасли в том, как долго продлятся запретительные меры. Как отмечали в АК, в случае распространения ограничительных мер на период высокого сезона (с 1 мая), вполне ожидаемо банкротство части авиаперевозчиков.

Прогноз французской консалтинговой компании Archery Strategy Consulting свидетельствует о том, что кризис авиационной отрасли удастся преодолеть в лучшем случае через 3 года. «Рынок самостоятельно не справится с такой беспрецедентной ситуацией. В будущем мы прогнозируем тенденции на создание альянсов, когда небольшие авиакомпании будут поглощены гигантами», – рассказал ассоциированный партнер и глава представительства в России Lufthansa Consulting Станислав Соломко.

Не лучше обстоят дела и у железнодорожников: В дальнем следовании отправление пассажиров по железным дорогам снизилось почти на 80%, заявил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров во время совещания с президентом РФ Владимиром Путиным. В пригородных перевозках снижение пассажиропотока составило почти 70%. При этом количество пригородных поездов по просьбе региональных властей сокращено всего на 12%. В результате фактическая загрузка в поездах сегодня не превышает 15%. Дочерним обществом Российских железных дорог – Федеральной пассажирской компанией – с начала марта возвращено около 3,5 млн билетов на сумму более 8 млрд руб. «До конца года мы прогнозируем, что компания может недополучить порядка 100 млрд руб.», – заявил О. Белозеров. «Внешнее негативное давление оказывает сильное влияние на работоспособность компании. Затраты на текущее содержание инфраструктуры при уменьшении объемов не снижаются, и монополия обязана их нести в условиях серьезного сокращения издержек», – отмечает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Решение об отмене движения приняли и частные пассажирские компании. Оператор пассажирских вагонов «ТрансКлассСервис» (ТКС) принял решение продлить исключение собственных вагонов купе, СВ и плацкарт из состава поездов дальнего следования до июня. Аналогично этому поступил и перевозчик «Тверской экспресс», эксплуатирующий поезд «Мегаполис», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. «Гранд Сервис Экспресс» пока держится, но выезжает только на «Таврии», поезд № 169/170 Москва – Санкт-Петербург – Москва отменен. В пресс-службе компании сказали, что также отмечают снижение пассажиропотока.

Речную навигацию нынешнего года тоже иначе как коронавирусной не назовешь, считает независимый эксперт Леонид Хазанов. Из-за запрета на работу круизных судов до 1 июня многим уже пришлось отменить часть запланированных рейсов. «Прогноз о том, как будет разворачиваться круизная навигация, пока трудно делать. Все-таки есть надежда, что внутренний туризм начнет работать в июне, в крайнем случае в июле, после того как пройдут все противоэпидемические мероприятия», – прокомментировал данный вопрос заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов.

Заместитель генерального директора по развитию круизной компании «Водоходъ» Илья Суховольский отмечает, что ситуация пока еще не стала критической. «Мы надеемся, что все выправится, и не исключаем позитивного сценария, при котором речные круизы будут пользоваться повышенным спросом», – рассказывает эксперт. По его словам, вполне вероятна ситуация, что как только эпидемия пойдет на спад, соотечественники развернутся в сторону внутреннего туризма.

Деятельность пассажирских автомобильных перевозчиков пострадала не меньше. Особенно тяжело пришлось тем, кто накануне решил обновить свой парк: новый автотранспорт приобретался за счет кредитных средств и в лизинг, что требует от компаний значительных затрат, несмотря на приостановку деятельности. При этом отсрочка на 3 или 6 месяцев обернется тем, что весь объем придется оплатить сразу. Усугубляет ситуацию и предстоящий летом низкий сезон. О финансовых сложностях напрямую говорит политика перевозчиков в вопросе возврата средств за оплаченные билеты: что Lux Express, что Ecolines предлагают своим клиентам перебронирование, а не возмещение.

Обобщая сказанное, можно с уверенностью говорить только о том, что кризис для транспортников будет набирать обороты: после снятия режима самоизоляции поток пассажиров может резко увеличиться, но пиковая нагрузка быст-ро закончится. Как отмечают эксперты, россияне еще какое-то время будут воздерживаться от путешествий в силу нестабильности рынка и эпидемиологической ситуации в мире.

Полностью читайте этот материал в № 8 журнала "РЖД-Партнер", который вышел из печати 27 апреля 2020 года. Напоминаем, что в настоящее время доступ к электронной версии этого номера открыт для всех читателей. 

При этом сохранился и открытый ранее бесплатный доступ к вышедшим в марте и апреле текущего года номерам 5–6 и 7 журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер. Документы. Все доступные для чтения выпуски изданий редакции можно найти по ссылке

Редакция журнала РЖД-Партнер намерена сохранять бесплатный доступ к электронным версиям собственных изданий вплоть до снятия в РФ всех ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Читайте анонсы о выходе свежих выпусков изданий РЖД-Партнера в новостной ленте.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions