+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2023 17:19:57
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Нынешний год окажется рекордным по заключению сделок в сегменте складской недвижимости

Существенную долю спроса на складские площади – порядка 50-60% – сегодня формируют маркетплейсы.
Рынок развернулся на 180 градусов

По его итогам будет заключено контрактов на ввод 5,5 млн кв. м, сообщил партнер консалтинговой компании NF Group Константин Фомиченко. До этого максимум был достигнут в 2021 году – тогда сделки суммарно предусматривали ввод 4,5 млн кв. м недвижимости.

Сегодняшняя активность в строительстве складов наблюдается на фоне снижения свободных площадей. В России весь рынок складской недвижимости охватывает 44 млн кв. м. Это 0,31 кв. м на душу населения, что значительно меньше, чем в Западной Европе, США, Китае, уточнил К. Фомиченко.

Неудовлетворенный спрос на складскую недвижимость он оценивает порядка 10 млн кв. м. Согласно прогнозу, он будет сохраняться в ближайшие 3 года.

«Ровно год назад росла доля вакантных площадей, уходили иностранные арендаторы, появлялась как вынужденная мера субаренда, и в целом не было сделок по build-to-suit, контрактам по строительству под заказчика. В этом году ситуация диаметрально противоположная, – свидетельствует партнер NF Group. – Доля вакантных площадей упала до нуля, западные компании ушли, их место достаточно быстро заняли другие, российские игроки».

Дефицит складов просто фантастический, подчеркивает ведущий аналитик направления «Логистика» Data Insight Сергей Семко. В настоящий момент возобновились проекты по принципу build-to-suit, заказчиками которых выступают ведущие маркетплейсы, располагающие ресурсами для осуществления крупных строек.

Аренда пошла на разгон

Если раньше доля вводимых площадей в столичном регионе превалировала над региональной, то теперь она близка к паритету. В настоящий момент 54% открываемой складской недвижимости приходится на Московскую агломерацию, остальная – на регионы. Склады активно строятся не только в городах-миллионниках, но и где населения меньше. Примерно 70% новых запросов на складскую недвижимость приходится на регионы, сообщил К. Фомиченко.

Из-за высокого спроса растут арендные ставки. По Москве и Санкт-Петербургу они в среднем составляют 7,2 тыс. руб. за квадрат склада класса А, тогда как в начале года аренда была 5,5 тыс. руб. «Это базовая ставка, без эксплуатации, НДС, коммунальных платежей. Рост существенный», – констатирует партнер NF Group.

Кстати, похожая ситуация наблюдается в странах СНГ, особенно в Средней Азии. В Казахстане услуги аренды на объекте класса А обойдутся даже на 40–50% выше, чем в РФ, проинформировал исполнительный директор Координационного совета по логистике Василий Демин.

На это влияет, помимо растущего спроса, высокая ключевая ставка в этих странах, а также тот факт, что там пока не отлажены технологии строительства современных складских комплексов. «Но этот рынок открыт и ждет инвесторов и девелоперов», – говорит В. Демин.

В том же Казахстане насчитывается 1,2 млн кв. м складских площадей. Это даже меньше, чем рынок Екатеринбурга, свидетельствует К. Фомиченко.

Перспективы для выхода российских застройщиков, продолжает он, хорошие: ставки высокие, они привязаны к доллару, есть дефицит поставщиков и серьезный спрос. «Спрос продиктован как российскими игроками, которые приходят на этот рынок (Ozon, Wildberries), так и местными – рынок Киргизии, Узбекистана также быстро растет. Глядя на эти рынки, мы вспоминаем российский 15–20-летней давности», – отметил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions