• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 0 EUR ЦБ РФ 54.64 0
    BTC 19441.56 usd BTC 1059565.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2020 15:55:38
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Что происходит с речными перевозками в Красноярском крае после ЧП под Норильском?

Уже несколько суток весь мир с тревогой наблюдает за самым крупным техногенным ЧП в России за последние годы – разливом топлива под Норильском. Известно, что нефтепродукты попали в почву и воду из пробоин в корпусе хранилища, принадлежащего компании «НТЭК».
Что происходит с речными перевозками в Красноярском крае после ЧП под Норильском?
По последним данным, спасатели собрали без малого 3 тыс. кубометров водонефтяной смеси. Число внушительное, однако ликвидационные работы продолжатся еще не один день – всего из злополучного резервуара дочернего предприятия «Норникеля» в землю и воду просочилось порядка 20 тыс. т топлива – это порядка 23–24 тыс. кубометров жидкости. Масштаб происшествия настолько велик, что топливные пятна на поверхности воды видны за пределами Земли – накануне снимки со спутников опубликовал Роскосмос.

Помощь в устранении последствий ЧП уже предложила американская сторона. Однако МЧС России пока не спешит принимать предложение США – по версии ведомства, на данном этапе только предстоит выяснить, справится ли РФ с ситуацией самостоятельно.

Прохудившийся резервуар уже было решено демонтировать, но вопросы к его состоянию, а главное, к условиям эксплуатации и уходу за ним, остаются. Так, общаясь с ТАСС, директор заполярного филиала компании Николай Уткин сообщил, что строение ремонтировалось в 2018 году. Вот только Александр Филатов, начальник управления горнадзора федеральной службы по экологическому, техногенному и атомному надзору, в беседе с Пятым каналом показал документы, согласно которым резервуар выведен из эксплуатации для проведения ремонта еще в 2016 году, а последняя экспертиза состояния и вовсе проводилась в 2014-м – и уже тогда специалистам было ясно, что основание хранилища, которое якобы неожиданно дало усадку 6 лет спустя, требует капитального ремонта.

Впрочем, и причины произошедшего вызывают сомнения: то сообщается, что всему виной глобальное потепление, из-за которого пострадало основание резервуара, то вдруг оказывается, что дело в некоем легковом автомобиле, который врезался в стену строения.

Экоактивисты и пользователи соцсетей бьют тревогу – в силу того, что о происшествии руководство «Норникеля» сообщило не сразу и 2 суток пыталось решить проблему без огласки, пострадали несколько водоемов. Под удар попали реки Амбарная и Далдыкан. Экологический коллапс угрожает и озеру Пясино: эксперты убеждены, что входящие в состав солярки нефтепродукты, которые хорошо растворяются в воде, повредят его экосистему. А часть вредных веществ уже успела смешаться с донным покрытием водоемов. По предварительным подсчетам, восстановление природы после розлива топлива займет около полувека.

Несмотря на всю сложность ситуации, речное сообщение с Норильском пока не претерпело больших изменений. Как сообщили РЖД-Партнеру в компании «Грузовой экспресс», выполняющей грузоперевозки по рекам Красноярского края, на данный момент их логистика остается прежней.

«Пока не знаем. Баржи туда уходят», – отметили в организации.

Схожим образом прокомментировали происходящее и в Енисейском речном пароходстве – главной организации региона в сфере речного транспорта.

В транспортной компании «Енисей-норд» также отметили, что чрезвычайное происшествие не добавило сложностей с речными грузоперевозками. Организация, как и многие в этой отрасли, доставляет грузы в Дудинку – город находится примерно в 80–90 км от Норильска в зависимости от маршрута поездки, – поэтому загрязнение рек в районе ЧП не затрагивает привычные перевозочные маршруты.

Пока же в регионе продолжаются работы по ликвидации розлива и его последствий. Все расходы, связанные с этим процессом, взял на себя «Норникель». В настоящее время возбуждено четыре уголовных дела, единственным фигурантом которых на данный момент остается начальник цеха ТЭЦ-3 НТЭК Вячеслав Старостин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions