+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2020 15:55:38
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Что происходит с речными перевозками в Красноярском крае после ЧП под Норильском?

Уже несколько суток весь мир с тревогой наблюдает за самым крупным техногенным ЧП в России за последние годы – разливом топлива под Норильском. Известно, что нефтепродукты попали в почву и воду из пробоин в корпусе хранилища, принадлежащего компании «НТЭК».
По последним данным, спасатели собрали без малого 3 тыс. кубометров водонефтяной смеси. Число внушительное, однако ликвидационные работы продолжатся еще не один день – всего из злополучного резервуара дочернего предприятия «Норникеля» в землю и воду просочилось порядка 20 тыс. т топлива – это порядка 23–24 тыс. кубометров жидкости. Масштаб происшествия настолько велик, что топливные пятна на поверхности воды видны за пределами Земли – накануне снимки со спутников опубликовал Роскосмос.

Помощь в устранении последствий ЧП уже предложила американская сторона. Однако МЧС России пока не спешит принимать предложение США – по версии ведомства, на данном этапе только предстоит выяснить, справится ли РФ с ситуацией самостоятельно.

Прохудившийся резервуар уже было решено демонтировать, но вопросы к его состоянию, а главное, к условиям эксплуатации и уходу за ним, остаются. Так, общаясь с ТАСС, директор заполярного филиала компании Николай Уткин сообщил, что строение ремонтировалось в 2018 году. Вот только Александр Филатов, начальник управления горнадзора федеральной службы по экологическому, техногенному и атомному надзору, в беседе с Пятым каналом показал документы, согласно которым резервуар выведен из эксплуатации для проведения ремонта еще в 2016 году, а последняя экспертиза состояния и вовсе проводилась в 2014-м – и уже тогда специалистам было ясно, что основание хранилища, которое якобы неожиданно дало усадку 6 лет спустя, требует капитального ремонта.

Впрочем, и причины произошедшего вызывают сомнения: то сообщается, что всему виной глобальное потепление, из-за которого пострадало основание резервуара, то вдруг оказывается, что дело в некоем легковом автомобиле, который врезался в стену строения.

Экоактивисты и пользователи соцсетей бьют тревогу – в силу того, что о происшествии руководство «Норникеля» сообщило не сразу и 2 суток пыталось решить проблему без огласки, пострадали несколько водоемов. Под удар попали реки Амбарная и Далдыкан. Экологический коллапс угрожает и озеру Пясино: эксперты убеждены, что входящие в состав солярки нефтепродукты, которые хорошо растворяются в воде, повредят его экосистему. А часть вредных веществ уже успела смешаться с донным покрытием водоемов. По предварительным подсчетам, восстановление природы после розлива топлива займет около полувека.

Несмотря на всю сложность ситуации, речное сообщение с Норильском пока не претерпело больших изменений. Как сообщили РЖД-Партнеру в компании «Грузовой экспресс», выполняющей грузоперевозки по рекам Красноярского края, на данный момент их логистика остается прежней.

«Пока не знаем. Баржи туда уходят», – отметили в организации.

Схожим образом прокомментировали происходящее и в Енисейском речном пароходстве – главной организации региона в сфере речного транспорта.

В транспортной компании «Енисей-норд» также отметили, что чрезвычайное происшествие не добавило сложностей с речными грузоперевозками. Организация, как и многие в этой отрасли, доставляет грузы в Дудинку – город находится примерно в 80–90 км от Норильска в зависимости от маршрута поездки, – поэтому загрязнение рек в районе ЧП не затрагивает привычные перевозочные маршруты.

Пока же в регионе продолжаются работы по ликвидации розлива и его последствий. Все расходы, связанные с этим процессом, взял на себя «Норникель». В настоящее время возбуждено четыре уголовных дела, единственным фигурантом которых на данный момент остается начальник цеха ТЭЦ-3 НТЭК Вячеслав Старостин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions