• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.78 0 EUR ЦБ РФ 73.98 0
    BTC 10158.08 usd BTC 667995.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2019 18:07:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок грузовых авиаперевозок – полет стабильный

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по итогам 2019 года ожидается прирост грузопотока воздушного транспорта на уровне 3,7% – иными словами, динамика прогнозируется несколько ниже уровня прошлого года. Тем не менее это означает, что по итогам текущего года рынок грузовых авиаперевозок ожидает хоть и замедленный, но все-таки рост.
Рынок грузовых авиаперевозок – полет стабильный
Большое влияние на авиаперевозки оказывают экономическая, а в последние годы и политическая конъюнктура. Торговая война и санкционная политика заставляют производителей и ритейлеров переносить производство, искать альтернативные рынки сбыта, менять маршруты.
Для грузовых авиаперевозок это служит, как ни покажется странным, фактором роста. Ведь авиадоставка грузов – более гибкая в плане запуска новых маршрутов по сравнению, например, с железнодорожными и морскими отправками.

Другим благоприятным условием для прибавки в оборотах авиаотрасли служит развитие электронной коммерции. Эта тенденция отмечается уже не первый год. Однако, чтобы она сохранилась и в дальнейшем, на законодательном уровне в РФ не должны вводиться дополнительные административные барьеры – в виде дополнительных пошлин, например.

Вместе с тем следует учитывать, что в начале года на российский грузовой авиатранспортный рынок негативно повлияло повышение ставки НДС до 20%. Это, разумеется, будет заложено в тарифы и повлечет за собой цепочку повышения цен. Были разговоры о том, что авиакомпаниям будут предоставлены льготы, но пока их нет.

Также на рост ставок может повлиять неустойчивость курса национальной валюты по отношению к доллару и евро, а также увеличение стоимости топлива. Рост тарифов на отдельных маршрутах может быть отчасти спровоцирован и недостаточным уровнем конкуренции.

Скажем, традиционно лидирующее по популярности направление на Дальний Восток обслуживается в основном авиакомпаниями, входящими в группу «Аэрофлот». Поэтому говорить тут о гибкости тарифов не приходится.

Правда, если говорить в целом, то особых потрясений и глобальных изменений на рынке в 2019 году ожидать не стоит. Он развивается, становится более цивилизованным: пополняются участники системы взаиморасчетов CASS IATA, выходят новые игроки на рынок. Тем не менее логистическим компаниям и грузоотправителям происходящие на нем процессы нельзя сбрасывать со счетов при планировании своей деятельности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Количество рейсов в аэропорт Гагарин сократится не только из-за роста ставок на обслуживание

Количество рейсов в аэропорт Гагарин сократится не только из-за роста ставок на обслуживание
Новый аэропорт Гагарин построен "в чистом поле", что предопределило необходимость одновременного строительства большого количества объектов. Кроме того, оператор аэропорта не получил в управление или собственность старый аэропорт, он не мог инвестировать в новый объект средства от операционной деятельности старого аэропорта или от редевелопмента старой площадки. Наконец, пассажиропоток в Саратове умеренный, поэтому перекладывать большие расходы приходится на меньшее количество потребителей услуг, нежели в аэропортах городов-миллионников.
РЖД-Партнер

Заявление аэропортовых служб аэродрома Жуковский о непричастности к аварийной посадке Airbus A321 в Подмосковье выглядит странно

Заявление аэропортовых служб аэродрома Жуковский о непричастности к аварийной посадке Airbus A321 в Подмосковье выглядит странно
На двигатель самолета не наденешь воздушный фильтр. Все препятствия на пути движения воздуха сведены к минимуму. Поэтому вполне очевидно, что в двигатель попадает все то, что находится в воздухе. Это пыль, мусор, насекомые и даже мелкие птицы. Все это не представляет вреда для лопастей турбины. Однако крупные птицы – это гарантированная поломка двигателя.
РЖД-Партнер

Для того чтобы цифровые решения стали рычагом для экономики и транспорта, не хватает регуляторики

Для того чтобы цифровые решения стали рычагом для экономики и транспорта, не хватает регуляторики
Мы занимаемся рядом сквозных технологий, которые обозначены в Национальной стратегии искусственного интеллекта. Это, прежде всего, биометрия и различные голосовые сервисы. Биометрия активно используется по всему миру в транспорте.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort